Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
NVIDIA получает ещё одно направление сбыта процессоров Tegra.

реклама

Редкое утро понедельника обходится без новости про электромобили Tesla, но на этот раз есть все основания утверждать, что текущая заметка посвящена компонентам NVIDIA. По крайней мере, откровения вице-президента Tesla по "грузовой программе" Жерома Гулена (Jerome Guillen) на страницах ресурса Electrek заставляют говорить об общей аппаратной платформе легковых электромобилей марки и перспективного магистрального тягача. Об этом Жером сообщил на европейской технологической конференции.

реклама

Источник изображения: Electrek

Как мы знаем, текущее поколение легковых электромобилей Tesla использует компоненты NVIDIA для реализации систем активной помощи водителю, включая и "бортовой суперкомпьютер" DRIVE PX на базе одного графического процессора GP106 поколения Pascal и одного процессора Tegra. Сочетание не самое производительное, но и его должно хватить, чтобы к концу десятилетия создать "автопилот", который не уступал бы водителю по уровню безопасности вождения. По крайней мере, в этом убеждён основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk). Кроме того, он уже пояснял, что при необходимости блок DRIVE PX можно будет заменить на более совершенный, поэтому мы бы не стали утверждать, что в грузовом тягаче Tesla пропишется точно такой же по конфигурации компьютер, как и в легковых моделях.

Магистральные тягачи основное время пути проводят на загородной трассе, где дорожная ситуация более прогнозируемая, и в "уравнении меньшее количество переменных". Это упростит разработку систем активной помощи водителю для грузовика. Тем более, что о полной автономности управления Tesla пока говорить не готова – возможно, чтобы не расстраивать профсоюзы дальнобойщиков. Отмечается, что тягач Tesla будет оснащаться камерами, обеспечивающими круговой обзор при движении и маневрировании, а по грузоподъёмности такие тягачи не должны будут уступать дизельным конкурентам. В Европе экономия на топливе при эксплуатации электрического тягача будет ещё больше, чем в США, поскольку дизельное топливо здесь стоит дороже. Примечательно, что для доступа в кабину грузовика Tesla предлагает использовать не традиционные ключи, а мобильное устройство с фирменным приложением.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают