Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Игра не стоит свечей зажигания.

реклама

Рынок "интернета вещей" неоднократно признавался представителями Intel одним из наиболее приоритетных, да и утреннее объявление о назначении нового вице-президента на данном направлении не оставляло в этом никаких сомнений. Стейси Смит (Stacey Smith) на конференции Credit Suisse подчеркнул, что инвестиции в "интернет вещей" – это многолетняя работа на перспективу, и моментальной отдачи от этого рынка корпорация не ждёт.

В свете сегодняшних объявлений о сотрудничестве с Delphi в области разработки компонентов для систем автомобильного "автопилота", было бы интересно узнать, какие продукты Intel собирается предлагать своим партнёрам в этой сфере. Смит сразу дал понять, что конечные устройства и датчики корпорацию интересуют мало. Своей сильной стороной Intel считает способность разрабатывать производительные процессоры и создавать серверные системы. Максимум, на что могут рассчитывать клиентские устройства в эпоху "интернета вещей" – это присутствие в них модемных решений Intel. Поскольку последние разрабатываются бывшим подразделением Infineon, то и здесь причастность Intel можно подвергать критике.

реклама

У такой расстановки приоритетов есть свои причины. Во-первых, на центрах обработки данных и серверных компонентах Intel сможет больше заработать. Во-вторых, классическая x86-совместимая архитектура так и не проявила себя в сегменте мобильных устройств, поскольку ARM-совместимые решения оказываются не только дешевле, но и экономичнее с точки зрения энергозатрат. И если речь идёт об "умных" датчиках, которые получают энергию из альтернативных источников, то процессорам Intel в этом сегменте просто ловить нечего. Конечно, будут и исключения, но Смит не видит причин, в силу которых Intel следовало бы менять положение вещей.

Автоматизация промышленных производств, создание систем автоматического управления транспортом – вот дополнительные сферы, в которых Intel надеется найти применение своим талантам в эру "интернета вещей". Опять же, преимущественно "на серверной стороне". Если вернуться к автомобилям, то среднюю стоимость электронной начинки каждого Intel оценивает в $1000, поэтому при условной ёмкости рынка даже в 10 млн. штук ежегодно (речь идёт о "робомобилях") он остаётся "лакомым кусочком" для многих.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают