реклама
Многие разработчики автопилота для наземных транспортных средств признают, что началу их активной эксплуатации мешает не технологические трудности, а совокупность этических и юридических факторов. В частности, пока нет общих правил по распределению ответственности при дорожно-транспортных происшествиях. Пока только Audi и Volvo взяли на себя смелость гарантировать выплату ущерба людям, пострадавшим в авариях с участием их "автоматических" автомобилей.
Как сообщает издание Car and Driver , руководящий в Daimler программой разработки "автопилота" Кристоф фон Хьюго (Christoph von Hugo) уже готов раскрыть нюансы морального выбора. В ситуациях, когда выбор будет стоять между спасением жизни пешеходов и находящегося в автомобиле человека, то Mercedes-Benz отдаст предпочтение сохранению жизни "водителя". При условии, что управлять автомобилем будет автоматика.
реклама
Кажущаяся циничной логика проста. Mercedes-Benz влияет только на поведение автомобиля, в котором находится человек, традиционно именуемый "водителем". Что случится потом с пешеходами, если автопилот уведёт автомобиль от столкновения с ними, производитель знать не может. Гарантировать, что они всё равно выживут, нельзя. Если есть возможность спасти жизнь одного человека, то нужно это делать, как поясняет представитель марки. И этим человеком будет "пассажир" автомобиля – просто по той причине, что у автопроизводителя больше возможностей влиять на его судьбу. Впрочем, Mercedes-Benz успокаивает аудиторию заверениями, что по мере распространения автопилота аварийные ситуации будут возникать гораздо реже. К слову, в компании считают, что количество пройденных "робомобилем" километров на качество его "обучения" не влияет. Важно, какое количество различных ситуаций возникало на пути этого прототипа.