За скорейшее отстранение человека от процесса управления автомобилем ратует американская корпорация Google, которая уже запатентовала прототип "робомобиля" без привычных органов управления. По мнению специалистов поискового гиганта, человеческое сознание включается в контекст дорожной ситуации слишком медленно, чтобы безопасно передавать полномочия от автоматики живому водителю. За секунды, которые уходят на адаптацию, автомобиль успевает преодолеть десятки и сотни метров. Между тем, власти большинства стран считают, что при испытаниях "робомобилей" на дорогах общего пользования за рулём должен обязательно находиться водитель, готовый в любой момент вмешаться в процесс управления транспортным средством.
Как сообщает агентство Reuters, и до этого радовавшая автопроизводителей своей лояльностью к "робомобилям" Калифорния приняла закон, разрешающий испытания транспортных средств с автоматической системой управления без обязательного нахождения в салоне "страхующего водителя". Немаловажно, что речь идёт о допуске таких "робомобилей" на дороги общего пользования. Впрочем, участники пилотных программ поясняют, что пока "автоматические маршрутки" будут испытываться преимущественно на закрытых территориях типа студенческих городков, парков и окрестностей деловых центров.

Французская компания Easymile, которая в Европе уже испытывает лишённый водительского места и привычных органов управления автоматический "челнок", сможет продолжать опытную эксплуатацию такого же транспорта в Сан-Диего. Хотя эти "маршрутки", рассчитанные на перемещение шести человек со скоростью не более 40 км/ч, курсируют по закрытой территории делового центра, на одном из отрезков маршрута им приходится кратковременно пересекать дорогу общего пользования, и отсутствие разрешающих это делать законов сдерживало ход испытаний.
Прежде чем эти "самоходные кабинки" будут допущены к коммерческой эксплуатации с правом перевозки людей, им предстоит шесть месяцев испытаний на одном и том же маршруте. В Калифорнии уже испытывают свои системы автоматического управления транспортом около 15 компаний, причём не все из них являются автопроизводителями. И первые эксперименты по эксплуатации автоматических такси на дорогах общего пользования в США и Сингапуре пока подразумевают наличие "страхующего" водителя за рулём и привычных органов управления. Кроме того, электротакси в Сингапуре курсируют по ограниченной территории делового квартала.