реклама
Минувший День машиностроителя заставляет вспомнить, сколь сложными порой бывают взаимоотношения дизайнеров, конструкторов и технологов. Если две первых категории специалистов в своём творческом полёте бывают ограничены только техническим заданием, то технологи вынуждены мыслить прагматично и рационально. И если дизайн является главным приоритетом, то технологам приходится со вздохом пытаться реализовать смелые, но не всегда удобные в производстве решения дизайнеров.
Нам уже приходилось слышать, что задержка выхода электромобилей Tesla Model X на рынок и их дальнейший дефицит были вызваны, среди прочего, проблемами с разработкой привода уникальных задних дверей типа "крыло сокола" и поставками кресел второго ряда. Последние Tesla Motors даже вынуждена была начать выпускать самостоятельно. Публикация на страницах ресурса Reuters позволяет понять, какие претензии Tesla Motors предъявляла к изначальному разработчику привода задних дверей – швейцарской компании Hoerbiger, с которой пришлось судиться. Стороны должны объявить о мировом соглашении 13 октября, как сообщает источник.
реклама
По первоначальному плану, Hoerbiger должна была оснастить задние двери Tesla Model X гидроприводом, но испытания выявили несимметричность работы, перегрев и заедания, а также случаи протечки масла. Швейцарские разработчики всю вину валили на дефекты управляющей электроники, но от разрыва контракта с Tesla Motors это их не уберегло. Автопроизводителю пришлось использовать электромеханический привод открытия дверей другого поставщика – к слову, тоже не безупречный. Владельцы электрических кроссоверов жаловались на случаи некорректного запирания дверей и неправильное срабатывание датчиков, которые призваны уберегать их от контакта с препятствиями при открывании.
Помимо прочего, швейцарский гидропривод оказался сложным в монтаже в условиях конвейерной сборки, а его стоимость превысила ожидания Tesla Motors. На каких условиях будет достигнуто соглашение конфликтующих сторон, пока не уточняется. Ясно, что от этой истории пострадали обе, и тут уже остаётся решать, на чьей стороне больше правды.