Tesla Motors, возможно, придётся ответить за гибель ещё одного водителя

Расследование о причинах майской трагедии, унёсшей жизнь одного из пользователей системы Autopilot компании Tesla Motors, до сих пор не завершено, но первая смерть в истории "публичных испытаний" систем активной помощи водителю уже послужила толчком к расколу между Tesla Motors и израильской компанией MobilEye, которая до недавнего времени поставляла компоненты для системы "автопилота" электромобилей Tesla. Летом этого года представители разработчика, контролирующего 70% рынка и снабжающего своими решениями 23 автопроизводителей, выразили свою позицию следующим образом: политика Tesla Motors не оставляла MobilEye возможности влиять на поведение разрабатываемой системы, автопроизводитель предпочитал получать от израильтян только компоненты, но использовать свои собственные алгоритмы управления.

Теперь, как поясняет ресурс Reuters, представители MobilEye называют дополнительные мотивы разрыва отношений с Tesla Motors. По их словам, во время сотрудничества с этим автопроизводителем последний постоянно выходил "за рамки разумного" с точки зрения безопасности. Расстраивает представителей MobilEye и некая двойственность поведения Tesla Motors. С одной стороны, компания непрерывно совершенствует функцию Autopilot, предоставляя электромобилям всё больше самостоятельности. С другой стороны, Tesla Motors делает публичные заявления о важности сохранения контроля водителя над органами управления электромобилем.

В долгосрочной перспективе, создание условий для пренебрежения безопасностью может негативно сказаться на рынке систем автопилота и репутации его участников, поэтому MobilEye постаралась дистанцироваться от происходящего вокруг Tesla Motors. Последняя заявила, что в будущем компоненты MobilEye будут заменены на некие решения собственной разработки.

Кстати, у близких одного из владельцев электромобиля Tesla, который погиб в Китае при наезде сзади на подметальную машину, появились претензии к американской компании, как сообщает ресурс Reuters. Ситуация усугубляется тем, что из-за полученных при аварии повреждений бортовая система электромобиля не смогла передать данные на сервер Tesla, а семья погибшего в январе 23-летнего китайского водителя никак не способствует продвижению расследования, но уже выдвинула иск к Tesla Motors. В этих условиях у автопроизводителя нет возможности установить, что стало причиной аварии – беспечность водителя или отказ автоматики, либо какой-то другой системы электромобиля.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 10

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают