Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Снег башка попадёт!

реклама

Автопроизводители и поставщики компонентов уделяют особое внимание не только разработке систем активной помощи водителю, но и созданию современной информационной инфраструктуры, которая позволит участникам движения обмениваться полезной информацией друг с другом и ключевыми объектами дорожной сети. Например, как сообщает агентство Reuters, марка Audi уже с первого июня этого года оснащает некоторые модели A4 и Q7, предназначенные для продажи на рынке США, системой получения информации от светофоров по беспроводному интерфейсу.

Замысел прост – бортовой компьютер автомобиля будет получать информацию о времени, оставшемся до смены сигнала светофора. Обратный отсчёт времени будет демонстрироваться на приборной панели автомобиля. Это позволит водителю тщательнее планировать манёвры при преодолении регулируемого перекрёстка. Например, если при приближении к светофору станет ясно, что водитель не успеет преодолеть перекрёсток на разрешающий сигнал, то замедление перед стоп-линией можно будет сделать более плавным. В принципе, на многих светофорах уже есть цифровая индикация времени до смены сигнала, но дублирование этих показаний на приборной панели сделает процесс проезда перекрёстков более комфортным, поскольку сигналы светофора могут плохо считываться визуально из-за препятствий, неблагоприятного ракурса или засветки.

реклама

Последние несколько секунд перед сменой сигнала светофора "обратный отсчёт" будет исчезать с приборной панели, чтобы дать водителю возможность оглядеться и оценить обстановку на перекрёстке. В будущем, по словам представителей Audi, данная информация может использоваться в навигационной системе или функцией "старт-стоп", позволяющей глушить двигатель при ожидании разрешающего сигнала светофора для снижения потребления топлива. В будущем навигационная система будет использовать информацию со светофоров для рекомендаций водителю по выбору скорости движения для проезда перекрёстков по принципу "зелёной волны", когда стоять у светофоров не требуется.

Для обеспечения работы этой функции придётся модернизировать светофоры. Соответствующее оборудование будет установлено в пяти-семи американских городах, перечень которых пока не уточняется.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают