Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Станет ли Китай новым каналом поставок электромобилей марки в Россию?

реклама

Ёмкость китайского авторынка и динамика его роста уже давно заставляют зарубежных производителей играть в этой стране по особым правилам. Прежде всего, для Китая создаются уникальные модели автомобилей, учитывающие специфику местного спроса. Например, даже не самые дорогие седаны здесь существуют в удлинённой версии, которая предоставляет больше места для задних пассажиров. Многие зажиточные китайцы предпочитают перемещаться на автомобиле с наёмным водителем, размещаясь на втором ряду.

Кроме того, местные законы и таможенные пошлины склоняют автопроизводителей создавать совместные предприятия на территории Китая, в которых зарубежным инвесторам принадлежит не более 50% капитала. Автомобили выпускаются для местного рынка, не облагаясь дополнительными пошлинами, а местные производители нередко заимствуют у более опытных зарубежных партнёров не только технические, но и дизайнерские решения. Во всяком случае, на первом этапе развития автопрома в Китае такое неприкрытое заимствование не считалось зазорным при создании собственных моделей авто. Теперь многие китайские автоконцерны могут себе позволить услуги зарубежных инженеров и дизайнеров.

реклама

Как отмечает агентство Bloomberg, производителей электромобилей Tesla Motors тоже готовится к решающему этапу освоения китайского рынка. Достигнута предварительная договорённость о строительстве сборочного предприятия в окрестностях Шанхая. Совместное предприятие с местной корпорацией Jinqiao Group потребует от каждой из сторон по $4,5 млрд. инвестиций, причём китайцы свою долю внесут преимущественно земельным участком под строительство. Выпуск электромобилей в Китае позволит Tesla Motors избежать 25-процентной пошлины, сделав свою продукцию более конкурентоспособной на местном рынке. Китайские производители тоже активно продвигают электромобили собственного производства, хотя они играют в более доступных ценовых нишах, чем продукция Tesla. Появится ли по соседству с автосборочным предприятием фабрика по выпуску аккумуляторов, пока не уточняется. С логистической точки зрения это было бы разумно, но всё будет определяться объёмами производства. Стороны сделки пока никак не комментируют ситуацию.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают