Умные очки в ближайшие годы ограничатся долей рынка не более 10%

Гипотезы, объясняющие рыночный провал "умных" очков Google Glass, делятся на два типа. Один утверждает, что к выходу на рынок таких очков пока не готово человечество, а второй поясняет, что ещё не готовы те технологии, которые сделали бы подобный продукт успешным. Последнее суждение имеет право на жизнь, поскольку и планшеты долгое время присутствовали на рынке в скромных количествах, и только в последние годы успели как пережить рассвет, так и направиться к закату. Шлемы виртуальной реальности тоже приходят на рынок не в первый раз - они уже пытались его захватить два десятилетия назад.

На этой неделе эксперты IDC взялись предсказать, как будет развиваться рынок носимых устройств до 2020 года. В среднем, по прогнозам аналитиков, он будет расти на 20,3% в год, достигнув к концу текущего десятилетия объёма поставок в 213,6 млн. штук. В 2016 году будет продано 101,9 млн. носимых устройств - на 29% больше, чем в прошлом.

Специалисты IDC считают, что рынок носимых устройств останется сегментированным. "Умные" часы займут на нём не более половины, а лидирующие сейчас по количеству проданных экземпляров "умные" браслеты к 2020 году скатятся до 28,5% рынка, слегка прибавив в объёмах реализации. Основной прирост на рынке часов будет обеспечен относительно простыми устройствами. При этом, часы будут стремиться "отвязаться" от смартфона - для связи они будут использовать собственные модемные модули. В "интернете вещей" часы научатся как собирать данные об окружающем мире, так и делиться информацией о перемещениях и предпочтениях владельца. В принципе, смартфоны это делают уже в наши дни, просто часы будут "ближе к телу".

Сегмент "умных" очков будет расти активнее всего, но к концу десятилетия эти устройства захватят не более 9-10% рынка. Причина кроется не только в технологической сложности и дороговизне, но и в ориентации очков преимущественно на корпоративных потребителей. "Умные" очки станут помощниками на рабочем месте, освобождая руки для других благовидных занятий. Высокие цены позволят "умным" очкам консолидировать до 40% выручки от реализации всех носимых устройств.

"Умные" одежда и обувь к 2020 году захватят до 7,3% рынка носимых устройств. Они будут сосредоточены преимущественно на потребностях спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни, готовых платить за сбор подробной статистики по тренировкам.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают