Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пока только в рамках испытаний.

реклама

В сфере коммерческих перевозок появление автомобилей с продвинутым автопилотом может иметь такой же эффект, как массовое внедрение ткацких станков на средневековом производстве: "человеческий фактор" будет исключён из уравнения, и профессия "дальнобойщика" окажется под угрозой вымирания. "Роботы" не будут требовать зарплаты и состоять в профсоюзах, они смогут передвигаться по дорогам круглосуточно, без сна и отдыха.

Как сообщает сайт Computerworld, под руководством властей Нидерландов в Европе прошли испытания магистральных тягачей с функцией автопилота на дорогах общего пользования. Были задействованы транспортные средства шести производителей, за процессом наблюдали представители различных правительственных органов и инициативные граждане из числа потенциальных потребителей, представляющие шесть стран. Прототипы грузовиков DAF, например, проехали в автоматическом режиме более 3000 км, преодолев границы четырёх стран.

реклама

Одна из главных задач подобных испытаний - научить автоматические грузовики ездить "караванами" друг за другом. Автоматика выбирает оптимальный режим движения, избегая резких разгонов и торможений, это позволяет экономить топливо и снижать количество вредных выбросов. А "отсиживающиеся" за лидером грузовики в одной колонне получают преимущество в виде снижения аэродинамического сопротивления и сопутствующей экономии топлива. Дистанция между участниками колонны может быть уменьшена, поскольку "головной грузовик" предупреждает находящиеся в теле колонны о необходимости торможения по защищённому Wi-Fi каналу, и необходимое для начала торможения время сокращается в 25 раз по сравнению с вариантом, когда за рулём водитель. Всё это позволяет экономить до 5-15% топлива, даже без учёта более размеренного движения под руководством автоматики.

Конечно, предстоит решить много вопросов с безопасностью, прежде чем подобные транспортные средства выедут на дороги уже без присмотра со стороны водителя-испытателя. Американские эксперты, например, считают, что это можно будет сделать уже через пять лет. Впрочем, у столь быстрой легализации "робомобилей" всех мастей находятся и противники - как ни странно, в стане самих автопроизводителей. По крайней мере, как сообщает сайт Reuters, представители крупнейших мировых компаний (Toyota, Nissan, Hyundai и другие) призывают американские власти не следовать безоглядно призывам выпустить на дороги автомобили с автопилотом к какой-то определённой дате. Процесс их распространения должен быть поэтапным, сохраняющим возможность обеспечить безопасность всех участников движения. Обещая выпустить правила по эксплуатации "робомобилей" на дорогах общего пользования к июлю этого года, американское ведомство NHTSA уже провело пару публичных слушаний, очередное заседание намечено на 27 апреля.

Показать комментарии (20)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают