Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И всё равно, устройство считается революционным.

реклама

Получить в своё распоряжение устройство дополненной реальности Microsoft HoloLens сейчас могут американские и канадские разработчики приложений и игр, которые не пожалеют на соответствующие нужды $3000 за каждый экземпляр. В отличие от шлемов виртуальной реальности, которые требуют подключения к компьютеру при помощи проводов, Microsoft HoloLens можно считать "носимым компьютером" – все необходимые вычислительные средства он несёт на борту, включая центральный процессор Intel семейства Atom.

Один из получивших опыт работы с Microsoft HoloLens создателей игр для "дополненной" реальности рассказал в комментариях сайту PCWorld, что главным недостатком устройства является вовсе не узкая видимая область дисплея, не ограниченное время работы от аккумулятора (не более трёх часов), и даже не скромный объём оперативной памяти, доступной для приложений (900 МБ). Настоящая проблема, по словам разработчика – это необходимость бороться с тепловыделением центрального процессора при длительной интенсивной работе.

реклама

Процессор в результате перегрева не только начинает делиться тепловой энергией с черепом пользователя, но и вынуждает программное обеспечение переходить в защитный режим, снижающий производительность. Приложение при этом просто закрывается. Каждый глаз пользователя видит картинку с разрешением 1268 х 720 точек. Разработчики вынуждены поддерживать частоту обновления кадра 60 раз в секунду, чтобы исключить эффект мерцания и подтормаживание. Голограммы должны появляться перед глазами пользователя на воображаемом удалении не менее одного-двух метров, иначе при меньшей дистанции они будут менее реалистичными и более утомительными для наблюдения. При одновременной записи видео через встроенную камеру частота обновления кадра падает до 30 раз в секунду.

Кстати, разработчики утверждают, что ограниченное "поле зрения" в HoloLens – вовсе не проблема, а вопрос привычки и оптимизации интерфейса. Первые смартфоны тоже обладали крохотными, по нынешним меркам, экранами. Это не стало препятствием для их дальнейшего совершенствования. То же самое произойдёт и с устройствами дополненной реальности.

Показать комментарии (12)

Сейчас обсуждают