Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Судя по всему, Карлсон не мог обойтись одним компактным пропеллером.

реклама

Тип конструкции беспилотных летательных аппаратов, оснащаемых электромоторами с пропеллерами, принято обозначать числовой приставкой к корню "коптер". Так, летательный аппарат с четырьмя пропеллерами получает обозначение "квадрокоптер", вариант с шестью пропеллерами – "гексакоптер", с восемью – "октакоптер". Именно "стае" из восьми "гексакоптеров" удалось, как сообщает сайт Engadget, удалось поднять в воздух рекордный вес – 61 кг, и удерживать его на небольшой высоте, ограничиваемой габаритами помещения и соображениями безопасности, в течение 37 секунд. Этого хватило, чтобы установить новый рекорд для Книги Гинесса.

реклама

Данный летательный аппарат с дистанционным управлением собирался норвежскими специалистами в течение полутора лет, рама выполнена из алюминиевого профиля и фанеры. В центральной части предусмотрены амортизирующие пневмоэлементы в виде шаров, а вертикальная мачта-пирамида посередине конструкции играет роль стабилизатора и дополнительного элемента жёсткости. Разработчики ожидают, что грузоподъёмность беспилотника удастся повысить, и при наличии благоприятных погодных условий он даже сможет транспортировать одного человека на небольшие расстояния.

Тем временем, как сообщает издание The Washington Post, за прошедший год американское оборонное ведомство зарегистрировало 20 случаев серьёзного повреждения или полного уничтожения разведывательно-боевых беспилотных летательных аппаратов серий Raptor и Reaper, поставляемых американской компанией General Atomic. Более совершенный и крупный Reaper, который в снаряжённом состоянии весит две с половиной тонны и стоит около $14 млн., потерял управление на высоте и упал на землю десять раз. Предполагается, что причиной крушения во всех описываемых случаях стал отказ стартера-генератора, вызывавший внезапное прекращение энергоснабжения. Шестьдесят БЛА Reaper, оснащённых потенциально дефектными стартер-генераторами, были в превентивном порядке укомплектованы резервными генераторами, которые уже 17 раз выручали операторов, дистанционно управляющих летательными аппаратами с земли. Именно переход на резервный генератор позволил посадить беспилотник и сохранить контроль над ним. Ни один человек не пострадал при падениях беспилотников, но сопутствующий ущерб достиг $2 млн. Кстати, зарегистрирован лишь один случай крушения беспилотника ВВС США в результате работы средств ПВО, и он имел место в окрестностях Латакии, в Сирии, но произошло это ещё в марте 2015 года. Два случая крушения беспилотников зарегистрированы в странах, называть которые США не хочет.

Показать комментарии (12)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают