Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Печь, на которой разъезжал сказочный Емеля – это прообраз транспортных средств будущего.

реклама

Речевые подсказки и голосовые команды сегодня предусмотрены штатными информационно-развлекательными системами автомобилей даже в относительно демократичном ценовом диапазоне, а уж интеграция бортовых систем со смартфонами и вовсе делает "диалог" водителя с транспортным средством привычным способом взаимодействия. И всё же, в движении многие возможности сенсорного интерфейса блокируются, чтобы не отвлекать водителя. Дублирующие органы управления для навигации по меню в автомобилях чаще напоминают вращающиеся шайбы с сенсорной областью для ввода рукописных символов. Некоторые автопроизводители на определённом этапе эволюции "автомобильных интерфейсов" отдавали предпочтение устройствам ввода, напоминающим трекпад.

Если абстрагироваться от возможности распознавания голоса, "последним словом" в этой сфере принято считать распознавание жестов. Водителю в этом случае нет нужды нажимать кнопки или тянуться к сенсорному дисплею – достаточно "благосклонно" качнуть рукой для приёма входящего звонка или же отмахнуться от него. BMW свой флагманский седан седьмой серии уже оснастила системой распознавания примитивных жестов, но в новом пресс-релизе немецкий автопроизводитель обещает показать на CES 2016 работу эволюционного последователя этого интерфейса. Благодаря усовершенствованной системе датчиков автомобиль будет понимать более сложные жесты, а требующие однозначной интерпретации действия будут подтверждаться нажатием клавиши на спице руля с левой стороны. У пассажира тоже будет возможность вмешиваться в процесс – его "важная кнопка" расположится на подлокотнике правой двери. Информация будет отображаться на панорамном дисплее, но для управления меню касаться его будет необязательно.

реклама

Корейские СМИ попутно сообщают, что Samsung будет совместно с Panasonic и BMW разрабатывать автомобильную электронику, способную взаимодействовать с "интернетом вещей" (в пределах дорожной инфраструктуры) и понимать голосовые команды водителя. Довести до совершенства голосовой интерфейс партнёрам поможет компания Nuance Communications, которая стоит за разработкой голосового ассистента Siri, используемого в продуктах Apple. Профильное подразделение Samsung уже снабжает BMW аккумуляторными батареями для электромобилей, а ещё одним клиентом корейского гиганта в сегменте автомобильной электроники будет марка Audi, входящая в концерн Volkswagen. Совместными усилиями компании намереваются разработать системы автоматического управления для автомобилей будущего.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают