Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Уже в следующем году, чтобы начать предоставлять транспортные услуги.

реклама

Сформировав новую корпоративную структуру под "зонтиком" холдинга Alphabet, корпорация Google надеется оптимизировать расходы и повысить управляемость отдельных функциональных единиц. Пока за разработку систем автопилота отвечает подразделение Google X, но уже в следующем году "автомобильное" направление в Google может удостоиться чести перейти в самостоятельное подразделение, как сообщает ресурс Bloomberg.

реклама

Со временем это подразделение начнёт предлагать услуги по краткосрочной аренде "робомобилей" – по сути, это будут автоматические таксомоторы. Поскольку прототипы таких транспортных средств активно испытывались в Сан-Франциско и Остине (штат Техас), то и первые услуги с использованием "робомобилей" будут оказываться именно в этих городах. Правда, сперва всё ограничится закрытыми территориями типа периметров предприятий, бизнес-центров, студенческих городков и военных баз. До некоторых пор законы США будут запрещать автомобилям без водителя за рулём свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Помимо двухместных транспортных средств, представленных на фотографии, Google будет эксплуатировать и более вместительные "робомобили".

Появление роботизированных такси позволит познакомиться с подобной техникой широкому кругу потребителей, что в перспективе должно изменить в лучшую сторону отношение общественности к системам автопилота – сейчас лишь каждый третий американец готов перемещаться в автомобиле без водителя. Google также сможет зарабатывать на рекламе с географической привязкой, демонстрируя предложения своих клиентов на мониторах внутри автоматических такси.

Автопроизводители с более внушительным послужным списком тоже не отстают от новичков рынка в темпах разработки автопилота. Компания Hyundai Motor на этой неделе заявила, что получила лицензию на эксплуатацию двух прототипов автомобилей с автопилотом в штате Невада, США. Один из них будет электромобилем KIA Soul EV, второй – версией Hyundai Tucson на водородных топливных элементах. Разрабатываемая корейцами система автопилота должна научиться уверенно распознавать светофоры, дорожные знаки, пешеходов, велосипедистов и прочие объекты дорожной сети. Автомобили марки также научатся самостоятельно передвигаться в узких проездах – такая система помощи водителю появится на серийных авто концерна до конца текущего десятилетия. Тем не менее, полностью автономный транспорт Hyundai обещает поставить на конвейер только к 2030 году.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают