Редакция
Новости Hardware Mindango
Это может стать хорошей основой энергетики будущего.

Исследователи из университета штата Флорида разработали искусственный материал, который может использоваться в качестве самостоятельного возобновляемого источника энергии. Возглавляет работу над этим проектом доцент кафедры химической технологии Хосе Луис Мендоза-Кортес, опубликовавший подробности в издании The Journal of Physical Chemistry.

Учёные экспериментировали с имеющим многослойную структуру оксидом марганца — бернесситом. Необычные свойства этого материала проявились после снятия слоёв так, чтобы остался только один. Оказалось, в этом случае материал может расщеплять воду на водород и кислород под действием солнечного света. Мендоза-Кортес сравнивает этот процесс с фотосинтезом — поглощением растением углекислого газа и воды и превращением их в органические вещества и кислород за счёт солнечной энергии.

Мендоза-Кортес отмечает, что панели из нового материала могут располагаться прямо на крыше дома и подпитываться дождевой водой и солнечным светом. Водород, получаемый таким образом, может быть использован в качестве топлива. О коммерческом применении технологии пока ничего не говорится, но вряд ли мы увидим подобную альтернативу солнечным панелям в обозримом будущем.