Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Mercedes-Benz отправит на свалку истории профессию дальнобойщика?

реклама

Мы начали привыкать к тому, что в прессе чаще упоминаются случаи испытания легковых автомобилей с функцией автопилота. Действительно, возможность избавить человека от необходимости вмешиваться в процесс управления транспортным средством важна для пассажирских перевозок, и с этим могут поспорить разве что водители общественного транспорта и такси. Однако, не менее актуальна и проблема автоматизации процесса грузовых перевозок. В идеале, автономным грузовикам не требуются остановки для отдыха, а это ускоряет доставку груза, да и экономия на фонде оплаты труда при больших пробегах получается заметная.

Концерн Daimler на этой неделе сообщил, что оснащённый системой автоматического управления серийный грузовик Mercedes-Benz Actros совершил пробную поездку между Денкендорфом и Штутгартом - протяжённость маршрута не превысила 24 км, но пролегал он по дорогам общего пользования. Примечательно, что компанию разместившемуся за рулём члену совета директоров Daimler Вольфгангу Бернхарду (Wolfgang Bernhard) составил глава федеральной земли Баден-Вюртемберг Винфрид Кретшманн (Winfried Kretschmann), который сидел на пассажирском сидении. Судя по прилагающемуся видео, маневрирование в городской черте осуществлялось в "ручном режиме", а вот при движении по трассе участники поездки смогли немного расслабиться и выпить кофе, не вмешиваясь в процесс управления.

реклама

Именно местные власти разрешили Daimler совершать подобные поездки на "роботизированных" грузовиках со скоростью до 80 км/ч на дорогах общего пользования. Представители Daimler надеются, что скоро практика будет распространена на всю Германию, а затем и Европу. Пока же нормативные акты не допускают перемещения подобных транспортных средств со скоростью выше 10 км/ч за пределами полигона.

Дружбу Daimler с властями земли Баден-Вюртемберг легко объяснить, ведь штаб-квартира корпорации расположена в местном административном центре - Штутгарте. На все согласования ушло пять месяцев, и теперь дороги этого региона Германии открыты для испытаний "роботизированных" грузовиков. Система автоматического управления Highway Pilot уже прошла интенсивные испытания, "накатав" по дорогам Германии и США более 20 тысяч километров. Она использует данные со стереоскопической камеры и радара. Если погодные условия не позволяют уверенно считывать дорожную разметку и распознавать другие транспортные средства, грузовик подаёт предупредительные сигналы водителю, призывая его перейти в режим ручного управления. По сути, это аналог системы "автопилота", но для грузовиков. По оценкам экспертов, утомляемость водителей при возможности отвлечься от монотонного слежения за дорогой снижается на 25%. Кстати, если водитель не реагирует на призывы взять управление не себя, грузовик сам останавливается в ближайшем приспособленном для этого месте.

Daimler утверждает, что управляемые автоматикой грузовики не только могут ехать без остановок, но и за счёт более прогнозируемого переключения передач и управления педалью акселератора могут снизить выбросы углекислого газа на 5-7%. Само собой, расход топлива тоже снижается. А если учесть, что немецкие "дальнобойщики" в год проезжают не менее 130 тысяч километров, совокупная экономия может быть впечатляющей.

Главное, чтобы писатели-фантасты теперь перестали будоражить общественное сознание историями про "восстание машин", а скептики из стран с неразвитой дорожной сетью и низкой культурой вождения устали говорить об "особом пути развития".

Показать комментарии (13)

Сейчас обсуждают