Ещё до того, как глава Tesla Motors Илон Маск (Elon Musk) появился на сцене на открытии GTC 2015, в одной из социальных сетей он пообещал, что на этой неделе у электромобилей марки появится новая функция, позволяющая пользователям в меньшей степени беспокоиться о необходимости подзарядки. Поскольку продукция Tesla Motors является тем редким примером, когда обновление программного обеспечения наделяет транспортное средство новыми возможностями, многие поклонники марки предположили, что специалистам компании удалось найти резервы для увеличения дистанции, преодолеваемой на одном заряде аккумулятора.
В действительности же, как поясняет ресурс Engadget, всё оказалось гораздо прозаичнее. Под нажимом китайских владельцев Tesla, которые пока ещё в меньшей степени охвачены сетью зарядных станций, Илон Маск решился внедрить новую функцию в навигационную систему седана Model S. Отныне она будет строить маршрут с учётом размещения зарядных станций, и будет предупреждать о необходимости подзарядить тяговый аккумулятор более настойчиво. По замыслу главы компании, это позволит владельцам седанов Tesla почти не беспокоиться о том, что они останутся на неподвижном электромобиле посреди дороги. Кстати, до конца года сеть зарядных станций Tesla должна охватить не только основные районы США и Европы, но и самые густонаселённые регионы Китая.
Подобное заявление инвесторов особо не взволновало, и даже в какой-то степени разочаровало, поскольку акции Tesla Motors после оглашения планов компании подешевели на 2,5%. Соответствующее программное обновление начнёт распространяться через 10 дней, а через три месяца владельцы седанов Tesla Model S определённого уровня комплектации получат возможность доверить автопилоту перемещение по загородным шоссе. Электромобиль будет сам удерживать заданное направление и учитывать помехи в виде движущихся рядом транспортных средств. В городских условиях включить автопилот будет нельзя, поскольку здесь ситуация более непредсказуема. На низких скоростях автопилот будет работать только на частных закрытых территориях, не являющихся дорогами общего пользования – очевидно, нужную информацию электромобиль будет получать из цифровых карт. Технически, владельцы огороженных частных владений смогут подзывать седан Tesla Model S к крыльцу дома, и тот сам будет добираться из гаража к месту посадки водителя. Соответственно, и обратный маршрут автопилоту будет по силам.
Попутно Илон Маск подтвердил, что электрический кроссовер Model X будет выпущен летом этого года. Он предложит элементы, которые публика нигде ранее не видела, как пояснил глава компании. Хотелось бы надеяться, что это будут не только подъёмные двери типа "крыло чайки".