Электронная почта и веб-инструменты нужнее всего для работы

Анализ активности отдельных участников веб-конференций предоставляет специалистам по социальной психологии богатый материал для научных изысканий, но люди склонны использовать привычные электронные средства и для работы. Проведённый центром Pew Research социологический опрос, в котором приняли участие 535 работающих взрослых американцев, позволил понять, какие виды активности в Сети свойственны деловым людям США. С некоторыми оговорками полученную картину можно проецировать и на другие страны с развитой информационной инфраструктурой.

реклама

Начнём с того, что электронная почта оказалась в числе фаворитов среди тех, кто в своей рабочей деятельности так или иначе связан с онлайн-сервисами. Этот способ передачи информации набрал рейтинг 61%, тогда как "Интернет" в целом довольствовался 54%. Стационарный телефонный аппарат оказался третьим по значимости средством деловой коммуникации (35%), обошедшим даже мобильные телефоны и смартфоны (24%). Наконец, социальные сети для работы оказались самыми ненужными (4%). Впрочем, нельзя исключать, что невозможность их использования в рабочее время обусловлена тем, что в 46% организаций доступ к отдельным сайтам с рабочих мест ограничен. Ещё в 46% организаций существует свод правил, запрещающий сотрудникам делать определённые заявления через социальные сети. Лишь 23% организаций поощряют деятельность сотрудников, направленную на продвижение компании в онлайн-среде.

Вообще, статистика гласит, что 94% опрошенных работающих американцев являются пользователями глобальной сети, причём это характерно для предприятий различных отраслей. Интересно, что 46% респондентов утверждают, что наличие доступа к сети Интернет на рабочем месте не повлияло на их производительность труда, другие 46% говорят о росте производительности труда, и только 7% считают, что доступ к глобальной сети сделал их труд менее эффективным.

реклама

Примерно половине участников опроса доступ к электронной почте, Сети и мобильному телефону позволил расширить круг общения за пределами организации, 35% заявляют о повышении гибкости использования рабочего времени, а 35% даже сообщили об увеличении продолжительности рабочего дня. Судя по всему, в последнем случае учитываются деловые коммуникации за пределами офиса и "удалённая" работа на дому. Каждый пятый из участников опроса признался, что работает за пределами офиса и рабочего времени почти каждый день.

Качественный состав респондентов позволяет оценить следующая иллюстрация:

реклама

Авторы исследования также выделили в отдельную группу респондентов, для которых нахождение в офисе не является привычной формой реализации должностных обязанностей. Среди таковых зависимость от рассматриваемых электронных инструментов значительно ниже. Например, электронная почта важна только для 25% "внеофисных" служащих, а вот от мобильной связи они зависят сильнее (28%).

реклама

Таким образом, социальные сети следует выделить в те средства коммуникации, которые в работе помогают не так активно, как в отдыхе и развлечении. Тем удивительнее наблюдать, с каким упорством некоторые компании продвигают свой бизнес именно через социальные сети. Очевидно, они исходят из предположения, что если для них это работа, то для потребителя - развлечение.

Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 13

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают