Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Наглядный рассказ о том, как космические корабли бороздят просторы Большого театра.

реклама

Как известно, свои графические решения последних поколений компания NVIDIA называет в честь выдающихся учёных прошлого. Сейчас на рынке предлагаются графические процессоры Maxwell второго поколения, которые носят имя Джеймса Клерка Максвелла, британского физика и математика, который в позапрошлом веке сформулировал математические зависимости, описывающие ряд явлений электродинамики. С момента появления так называемых уравнений Максвелла прошло ровно 150 лет, и компания NVIDIA в честь этого решила рассказать публике, как она создавала свой Maxwell. Грубо говоря, производитель обнародовал небольшой ролик, в котором рассказывается, как создаются современные графические процессоры и видеокарты на их основе.

реклама

Тем, кто не богат на быстрый интернет-канал и восприимчивый к английской речи слух, будет интереснее изучить "нарезку" из этого увлекательного сюжета, рассказывающего о процессе создания графических решений NVIDIA. Прежде всего, инженеры проектируют графический процессор, работу которого сперва имитируют при помощи вычислительных кластеров, и только потом всё переносится на кремниевую основу.

Мелькают в кадре и этапы серийного изготовления графических процессоров, которые на ранних этапах соседствуют друг с другом на круглых кремниевых пластинах.

Готовые пластины складываются в специальные контейнеры в "чистых" комнатах, где работают преимущественно роботы и другое высокоточное оборудование.

Установленные на текстолитовую подложку кристаллы графических процессоров на поддонах поступают к производителям видеокарт.

Процесс монтажа элементов на печатную плату видеоролик деликатно обходит стороной, зато подробно показывает, как изготавливаются детали системы охлаждения и защитного кожуха видеокарты - на примере всё той же GeForce GTX 980, которая в последние дни радует нас новыми рекордами экстремального разгона.

Изготовленные по цифровым моделям элементы кожуха и системы охлаждения тщательно измеряются и проверяются на совместимость в сборочной единице.

Где-то приходится поработать напильником для удаления облоя и заусенцев.

Некоторые детали требуют чистовой обработки на станках с числовым программным управлением.

Элементы радиатора или кожуха нередко изготавливаются методом литья.

Логотип и название модели видеокарты на прототипе кожуха формируются при помощи пальцевой фрезы.

Инженерные образцы видеокарты подвергаются различным испытаниям - например, уровень шума от системы охлаждения и подсистемы питания замеряется в специальной камере при помощи высокочувствительной аппаратуры.

Видеокарты NVIDIA даже проходят своего рода краш-тесты: системный блок с установленной в ней видеокартой бросают на пол с определённой высоты, чтобы определить жёсткость конструкции.

Наконец, готовые видеокарты окончательно собираются, чтобы проходить испытания в условиях, приближённых к реальной эксплуатации.

А дальше продукты NVIDIA подвергаются самому главному испытанию - они выходят на рынок, где соперничают с изделиями конкурентов и своими более зрелыми сородичами, а также подвергаются критической оценке любителей игр.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают