Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Полностью автоматически управляемые транспортные средства появятся только в следующем десятилетии.

реклама

Многие привычные современным автомобилистам устройства и системы в своё время "обкатывались" на престижных моделях, но со временем стоимость их внедрения снизилась до такого уровня, что их можно встретить и в массовом сегменте. Судя по всему, системы автоматизации управления автомобилем будут развиваться по аналогичному пути – уже сейчас некоторые массовые модели предлагают опциональные функции типа системы автоматического торможения перед препятствием, а в более дорогом сегменте не редкость и системы удержания автомобиля в границах полосы движения, не говоря уже об активном круиз-контроле.

Как сообщает агентство Reuters, корпорация General Motors для своей флагманской марки Cadillac наметила следующий путь развития: в 2016 году на рынок выйдет модель CTS с функцией передачи информации соседям по потоку (V2V), а также абсолютно новая модель автомобиля с функцией Super Cruise, которая позволит перемещаться в плотном потоке в полуавтоматическом режиме – водитель сможет убрать руки с руля и ноги с педалей. Автомобиль будет сам набирать скорость, замедляться, тормозить и удерживаться в выбранной полосе. Объезжать препятствия он не сможет, да и область применения этого "супер-круиза" будет ограничена закрытыми от пешеходов и велосипедистов участками шоссе.

реклама

Седан CTS с технологией V2V позволит передавать аналогичным транспортным средствам информацию о дорожной обстановке: наличии заторов, гололёда или аварий на пути следования. Передача информации осуществляется по беспроводному интерфейсу на частоте 5.9 ГГц десять раз в секунду. Первое время Cadillac сможет "общаться" только с автомобилями, оснащёнными аналогичной системой, но со временем появятся и системы класса V2I, которые позволят получать информацию от "умных" объектов дорожной инфраструктуры – знаков, камер, датчиков и светофоров. Американским властям предстоит утвердить стандартный протокол для обмена такой информацией.

Представители GM поясняют, что до появления полностью "самостоятельных" автомобилей пройдёт немало лет – они появятся лишь в следующем десятилетии. В принципе, здесь больше юридических и этических препятствий, чем технических. Что касается систем V2I, то в Детройте участки шоссе общей длиной 193 км уже оснащаются камерами и датчиками, позволяющими транслировать необходимую информацию транспортным средствам. Над этим проектом совместно с Мичиганским университетом работают GM и Ford.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают