Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Alina
NYT подготовили масштабную статью про Тима Кука.

реклама

Наши коллеги из The New York Times подготовили масштабную статью, посвящённую Тиму Куку (Tim Cook) и его деятельности на посту генерального директора компании Apple. История берёт своё начало из детства, которое Тим Кук провёл в небольшом городке в штате Алабама.

реклама

В начале 70-х годов прошлого века, когда Тим Кук был ещё подростком, произошло то, что он не может забыть по сей день. Однажды, возвращаясь домой на своём новом велосипеде, он увидел полыхающий огнём крест перед домом, в котором проживала семья афроамериканцев. Вокруг креста собрались радикально настроенные представители ку-клукс-клана в знаменитых белых костюмах с капюшонами, которые выкрикивали расистские лозунги. В этот момент Кук услышал звук разбивающегося стекла и закричал: "Стойте!". И тогда один из мужчин откинул капюшон и Тим узнал в нём священника из местной церкви. Поражённый увиденным, подросток ретировался.

"Эта картина постоянно возникает у меня перед глазами. Это изменило всю мою дальнейшую жизнь", - отметил Тим Кук на церемонии награждения IQLA Lifetime Achievement Award.

В ходе своего выступления он заявил, что права и достоинства каждого человека неприкосновенны независимо от его рода деятельности и социального статуса. И Apple, по его словам, является той компанией, которая уверенна в необходимости продвижения идей гуманизма.

53-летний Тим Кук возглавил Apple около трёх лет назад незадолго до кончины её легендарного сооснователя Стива Джобса (Steve Jobs). До прихода на пост генерального директора Кука мало кто знал за пределами компании, и он считался "серым кардиналом".

После того, как Кук занял пост CEO Apple, его жизнь поменялась. Он оказался под пристальным вниманием наблюдателей, экспертов, скептиков и простых пользователей и был обязан нести ответственность за компанию. Кук, по признанию его коллег, является хорошим управленцем, однако удивить публику и создать ту "магию", что была при Джобсе, ему пока не под силу. К примеру, маркетолог Oracle Investment Research Лоуренс И. Балтер (Laurence I. Balter) считает, что Кук не может создавать что-то новое и по-настоящему завораживающее. Он лишь кормит обещаниями по поводу выхода новых крутых продуктов, но до сих пор не представил их.

Годовой доход компании по итогам 2013 финансового года составил $171 миллиард против $65 миллиардов в 2010 году. Но вместе с тем стоимость акций Apple не растёт, а напротив, понемногу сокращается. Это вызывает опасения у держателей акций, которые боятся, что темпы роста продаж замедлятся.

Инвесторы не просто ждут, а уже требуют от Apple "магию". Они, возможно, хотят увидеть умные часы iWatch или полноценный телевизор iTV.

Но Кук всеми силами старается привлечь внимание инвесторов и чтобы укрепить веру акционеров он провёл дробление акций, повысил размер дивидендов, а также выделил крупную сумму на обратный выкуп ценных бумаг Apple. Он предпринимает и другие шаги, покоряя огромный китайский рынок, приобретая перспективные компании, в том числе Beats. Он принимает активное участие в благотворительности, поощряет своих сотрудников, выражает поддержку программе по защите окружающей среды и даже выступает в защиту прав геев. В течение последних двух лет сотрудники Apple пожертвовали на благотворительность около $50 миллионов.

Главный дизайнер Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive) считает, что с приходом Тима Кука ничего не изменилось и он, как и его предшественник Стив Джобс, уделяет много внимания инновациям и новым продуктам.

"Честно говоря, я не думаю, что сейчас что-то изменилось. Мы и ныне чувствуем себя так же, как тогда, когда разрабатывали самый первый iPhone. Нам тяжело быть терпеливыми. Это было трудно для Стива, это же сейчас трудно и для Тима", - заметил Айв.

Следует отметить, что Тима Кука нельзя назвать безынициативным и скучным управленцем. Напротив, он удивил многих, выпустив 7.9-дюймовый планшет iPad mini. Он пошёл на этот шаг, зная, что Стив Джобс при жизни нелестно отзывался о компактных планшетах. Продажи iPad mini быстро превзошли продажи полноразмерных iPad. По оценкам аналитиков из Gartner и ABI Research, в течение первого года на долю мини-планшета пришлось 60% от общего объёма продаж iPad за указанный период времени.

Но некоторые инициативы Кука вызвали неоднозначную реакцию. К примеру, в прошлом году в дополнение к флагману iPhone 5s Apple выпустила более дешёвый iPhone 5c в пластиком корпусе. В итоге продажи последнего не идут ни в какое сравнение с iPhone 5s и он не оправдал возлагаемых на него надежд.

С полной версией статьи, посвящённой Тиму Куку, можно ознакомиться на сайте The New York Times.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают