Хотя слухи о переходе главы Ford Motor на должность генерального директора Microsoft уже можно признать несостоятельными, обе компании связывает плотное сотрудничество в профильной для программного гиганта сфере. Дело в том, что информационно-развлекательную систему своих автомобилей Sync компания Ford уже достаточно давно базирует на программной платформе Microsoft. Прочие автопроизводители не так активно сотрудничают с Microsoft, что не мешает корпорации быть одним из крупнейших поставщиков программного обеспечения для автомобильных систем. Google и NVIDIA сотрудничают с General Motors, Hyundai и Honda, а Apple предпочитает немецких производителей из числа "большой тройки": Mercedes-Benz и BMW, а также сотрудничает с концерном Nissan. Впрочем, это не мешает другим производителям интегрировать продукты Apple в информационную экосистему своих автомобилей. Toyota с этого года делает ставку на интерфейс MirrorLink, позволяющий дублировать органы управления смартфона на дисплее штатного головного устройства – поддерживаются мобильные продукты под управлением Android. Словом, не всегда удобство работы с популярными сервисами в автомобиле подразумевает ориентацию на конкретную аппаратную платформу.
Вторым крупнейшим поставщиком операционных систем для автомобилей, тем не менее, является BlackBerry – благодаря принадлежащей ей платформе QNX, приобретённой ещё в 2010 году. Volkswagen/Audi и BMW – вот лишь некоторые из партнёров QNX, платформа также используется в системах управления объектами атомной энергетики и беспилотными летательными аппаратами оборонного назначения. Как сообщает ресурс Bloomberg со ссылкой на собственные источники, уставшая от негативных отзывов о качестве работы Sync на платформе Microsoft компания Ford Motor может в следующем поколении системы переключиться на QNX. Помимо увеличения скорости и стабильности работы, это позволит сократить расходы на лицензирование платформы. Сейчас по дорогам планеты разъезжают около 7 млн. автомобилей с системой Sync на платформе Microsoft. Проблема также заключается в чрезмерной зависимости интерфейса Sync от сенсорного дисплея, что в автомобиле не только не очень удобно, но и порой небезопасно. Согласно озвученной на MWC 2014 информации, сама Microsoft желает снизить степень зависимости своей платформы Windows 8.1 от сенсорного интерфейса, на который изначально делалась основная ставка.