Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Потребность в частой подзарядке сократится, а масса и габариты батарей уменьшатся.

реклама

Растущее энергопотребление мобильных устройств при тенденции уменьшения толщины их корпуса уже стало проблемой для производителей аккумуляторных батарей: всё более производительные потребители стремятся дольше обходиться без электросети, а уменьшение толщины батарей в иных случаях превращает аккумулятор в самый большой по площади элемент устройства после экрана.

Однако, производителям электромобилей приходится сталкиваться с аналогичными проблемами в ещё большем масштабе: потребители желают, чтобы транспортное средство было способно проезжать без подзарядки больше, при этом не сильно теряя во внутреннем полезном объёме и чрезмерно не увеличивая массу. Кроме того, стоимость применяемых в большинстве электромобилей литиево-ионных аккумуляторов достигает солидных сумм, и перспектива рано или поздно столкнуться с необходимостью их замены пугает многих потенциальных владельцев персонального электротранспорта. Владельцы гибридных автомобилей, к слову, давно приспособились менять ячейки тягового аккумулятора поэлементно, как это делается в ноутбуке, например. Это значительно дешевле, чем покупать весь аккумулятор в сборе.

реклама

Как сообщает ресурс CNet, японской компании Sekisui Chemical удалось разработать материал на базе кремния, позволяющий значительно увеличить ёмкость литиево-ионных аккумуляторов, а также сделать их тоньше. При сопоставимой ёмкости батарею можно сделать в три раза легче. Кроме того, новая технология изготовления позволяет снизить себестоимость аккумулятора до $290 в расчёте на один кВт•ч против нынешних $976.

На одном заряде оснащённый новыми аккумуляторами электромобиль сможет проезжать почти 600 км. Это уже сопоставимо с запасом хода многих современных автомобилей, и даже выше рекорда, принадлежащего спортивному электромобилю Tesla, который обещает проехать без подзарядки до 480 км. В большинстве же случаев автономность пробега современных электромобилей ограничивается 120-160 км, и это в идеальных условиях, подразумевающих равномерное перемещение по прямой местности без использования климатической установки при умеренно тёплой погоде.

Производители аккумуляторных батарей начнут получать необходимые материалы от Sekisui Chemical летом следующего года, а в серийное производство соответствующие источники питания поступят не ранее 2015 года. Заметим, что страдающая от спада в сегменте электроники японская компания Panasonic считает бизнес по производству аккумуляторных батарей для транспорта одним из перспективных видов деятельности, способных приносить хороший доход в обозримом будущем.

Показать комментарии (29)

Сейчас обсуждают