Хотя стандартная гарантия производителя жёстких дисков и подразумевает некоторую защиту имущественных интересов пользователя в случае выхода накопителя из строя, сохранить важные данные он должен заблаговременно и самостоятельно. Как сообщает сайт CNet, компания Seagate разработала для покупателей своих накопителей и готовых компьютеров, имеющих соответствующую продукцию внутри, две программы по защите данных от потери.
Тарифный план Seagate Rescue подразумевает восстановление данных на имеющемся носителе в случае их повреждения силами Seagate и её партнёров – подобная "страховка" обойдётся в сумму от $30 до $50 на срок от двух до четырёх лет. Программа Seagate Rescue and Replace увеличивает стоимость "страховки" на $10, но зато обеспечивает и замену вышедшего из строя накопителя. Первое время "страховку" можно будет купить на сайте Seagate, но постепенно данная услуга начнёт предлагаться и в обычных магазинах. Примечательно, что "застраховать" можно не только накопитель производства Seagate или готовый компьютер на его основе, но и изделие другой торговой марки, включая SSD и внешние накопители.
Хищение ноутбука, компьютера или самого накопителя "страховым случаем" не является, поэтому о сохранности важных данных пользователь всё-таки как-то должен заботиться самостоятельно. Судя по всему, Seagate заинтересована в расширении перечня предлагаемых пользователям услуг и получении дополнительных доходов от их оказания, поскольку рынок традиционных компьютеров проседает, хотя популярность смартфонов и планшетов и вызывает рост спроса на накопители для серверов и "облачных" хранилищ. Кроме того, тенденция к снижению ресурса долговечности современных накопителей на магнитных пластинах тоже может стимулировать потребителей оплачивать эту своего рода "расширенную гарантию", поскольку сроки стандартной гарантии на жёсткие диски их производители уже давно сократили.