Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
"Молодой старичок" не очень-то вписывается в производственные планы Apple.

реклама

Квартальная отчётная конференция Apple – это редкая возможность услышать, как представители компании открыто говорят о своих планах, пусть и в весьма размытых формулировках и неохотно. Не стоит удивляться тому, что пишущая братия за эту возможность отчаянно цепляется, чтобы подать информацию о продукции Apple "из первых уст", а не через причудливо искажающую реальность призму слухов и неофициальных утечек из азиатских источников, кующих благосостояние Apple.

Кстати, многие из участников нашей конференции при обсуждении финансовых итогов квартала Apple неоднократно упоминали Китай в разных контекстах. Кому-то казалось, что производитель уже не может рассчитывать на этот регион в качестве бурно растущего рынка, и это отчасти оправдывалось падением региональной выручки на 43%. Прочие скептики под "Китаем" понимали конкурирующие недорогие планшеты местных производителей, которые, по независимым оценкам, могут занять до трети мирового рынка в абсолютном выражении. Так что же на самом деле значит для Apple Китай?

реклама

Тим Кук на квартальной отчётной конференции выступил в защиту китайского рынка, объяснив краткосрочное снижение выручки на этом направлении слабостью мировой и китайской экономик. О том, что недавняя смена власти в стране замедлила, среди прочих факторов, рост объёмов реализации электроники и компьютеров, мы уже говорили. Китайский рынок обеспечил Apple около 14% всей выручки в прошедшем квартале, и регион продолжает оставаться для компании одним из приоритетных рынков сбыта – за последние 12 месяцев Apple выручила в Китае почти $27 млрд.

iPad, увядающие продажи которого стали одной из причин снижения выручки Apple в прошедшем квартале, в Китае занимает более 50% рынка. Так что утверждения о том, что планшетами Apple в самом Китае никто не интересуются, далеки от реальности. В годовом сравнении объёмы продаж iPad на местном рынке выросли на 48%. На фоне падения глобального рынка iPad на 14% за этот же период результат выглядит неплохо. Кук считает, что китайский рынок таит в себе внушительный потенциал, и обращать внимание на временные трудности не следует.

А теперь перейдём к тому информационному поводу, который и заставил нас "прицепить" к данной публикации откровения Тима Кука о китайском рынке. Как сообщает корейское издание ET News, с выходом так называемого iPhone 5S и более доступного смартфона с пластиковым корпусом компания может изменить традиции оставлять смартфон предыдущего поколения в строю для насыщения более доступных ценовых ниш. Сейчас на долю iPhone 4/4S даже в США приходится почти половина продаж смартфонов Apple, остальную часть занимает iPhone 5. Кроме того, снизившаяся за год на 10% средняя цена реализации iPhone говорит о том, что iPhone 4/4S набирает популярность на мировом рынке. Почему же iPhone 5 не может остаться в строю после выхода преемника?

Корейские источники утверждают, что технология производства дисплеев для iPhone 5 делает их выпуск в небольших количествах нерентабельным. После того, как на рынок выйдет iPhone 5S, объёмы производства iPhone 5 должны будут закономерно уменьшиться. Если верить первоисточнику, Apple не видит в сохранении жизни iPhone 5 смысла, насыщать более доступные ценовые ниши компания собирается как при помощи "пластиковой" новинки, так и при помощи iPhone 4/4S. Жизненный цикл последних себя ещё не исчерпал, поскольку оба смартфона могут работать с iOS 7. Впрочем, в целях унификации ассортимента продукции и при наличии нормального спроса на "iPhone Lite" они тоже могут покинуть конвейер.

Показать комментарии (25)

Сейчас обсуждают