Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Глупых часов, тем временем, продаётся в 200 раз больше.

реклама

Потребители-нигилисты серьёзно обеспокоены проводимой средствами массовой информации атакой, направленной на внушение обывателям мысли о необходимости приобретения так называемых "умных часов" – наручных устройств, способных выступать в качестве компаньона для смартфона или работать относительно самостоятельно. К зомбированию публики подключаются и аналитики Canalys, которые ожидают взрывного роста рынка "умных часов" в следующем году.

Подобные устройства существуют уже давно, даже если не считать многочисленные поделки китайских мастеров, запихивающих в корпус на браслете видеопроигрыватели и сотовые телефоны с GPS-датчиками. Компании Motorola, Nike и Sony выпускают носимые на запястье мобильные устройства довольно давно, в 2012 году объём продаж составил 330 тысяч экземпляров. Нередко "умные часы" имеют спортивный уклон, замеряя частоту сердечных сокращений владельца и высчитывая пройденную или преодолеваемую вплавь дистанцию. По мнению экспертов, эта часть функциональных возможностей "умных часов" не будет забыта в ходе их дальнейшей эволюции. В этом году будет продано уже 500 тысяч устройств, а годом позднее – пять миллионов.

реклама

По словам специалистов Canalys, "умные часы" встряхнут рынок так же сильно, как это сделал в своё время планшетный компьютер iPad. При этом перед производителями возникнут весьма сложные задачи по обеспечению энергетической автономности "умных часов" без сильного ущерба их функциональным возможностям. Соединение со смартфонами придётся реализовывать через новые разновидности интерфейса Bluetooth, позволяющие экономить заряд батареи. Первое поколение "умных часов" будет чаще выступать в роли компаньонов для смартфонов, самостоятельно связываться с базовыми станциями будет слишком накладно в плане энергетической экономичности.

Разработчикам приложений тоже придётся учитывать специфику "умных часов", ведь заменить смартфон в полной мере они не смогут. Google и Microsoft, в частности, придётся провести соответствующую адаптацию своих программных платформ. Нужно будет подтянуть и дизайн часов, чтобы соперничать с классическими хронометрами. В 2012 году рынок обычных часов достиг отметки в 1 млрд. экземпляров. То есть, пока "умные" часы кажутся лишь каплей в море, но им предстоит многое сделать для самоутверждения.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают