Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Всем поровну и чтобы никто не ушёл обиженным.

реклама

C 11 по 14 ноября текущего года ассоциация HSA Foundation, в которой компания AMD играет первую скрипку, обещает представить первые спецификации для реализации программно-аппаратной среды, ориентированной на гетерогенные или, проще говоря, разнородные вычисления. В общем случае программам должно быть безразлично, на какой платформе они будут выполняться. Первым практическим опытом данной стратегии можно считать GPGPU-расчёты, когда гибридные процессоры начали совмещать графические и неграфические расчёты. Новым шагом на этом пути станет унификация или разделение общей системной памяти между вычислительными и графическими ядрами.

Компания Sony не зря так много говорит об одновременной работе видеоядра и вычислительных ядер в составе APU для PlayStation 4. Это главная фишка новых APU компании AMD, которой Sony просто должна была воспользоваться. В этом плане усилия японского разработчика, направленные на "кастомизацию" APU под свои нужды, выглядят попыткой "распилить" бюджет, выделенный на разработку нового процессора. Нам остаётся только посочувствовать разработчикам новой консоли компании Microsoft, которые вынуждены будут говорить о том же, но выдумывая свои оправдания, как они совершенствовали APU AMD, чтобы оставаться уникальными.

реклама

Как стало известно на днях, компания AMD назвала технологию унификации доступа к памяти аббревиатурой hUMA (heterogeneous uniform memory). Не считая заказных APU, впервые поддержка hUMA или полной унифицированной памяти будет реализована в составе APU Kaveri. Данные 28-нм решения на 2 и 4 ядрах Steamroller обещают появиться в конце текущего года. Отличительной особенностью работы Kaveri с системной памятью станет возможность согласованного и независимого обращения CPU и GPU к общему пулу физической и виртуальной памяти. В APU для PlayStation 4 введена внутренняя шина для обмена данными между GPU, CPU и памятью минуя внутренний кэш. На слайде AMD, возможно, она представлена шиной для согласования процессов обмена данными и обращения к памяти.

Страничная организация памяти позволит обращаться к адресам виртуальной памяти, не представленными в области физической памяти. При этом кэш CPU и GPU в каждый промежуток времени имеет представление о свободных участках памяти, дабы избежать накладок и иных согласований для передачи данных.

Также технология унификации памяти позволяет провернуть такой трюк, как чтение центральным процессором результатов работы GPU прямо из памяти без дополнительного копирования. Данные остаются в той же области системной памяти, где их обработку закончил графический процессор. Центральному процессору достаточно будет обратиться за информацией по тому же адресу, что, опять же, вычёркивает из процесса кучу промежуточных этапов.

Всё вышесказанное заставляет с интересом ждать новых процессоров AMD. Надо понимать, данная технология найдёт самое широкое применение, раз она уже реализована в архитектуре Jaguar (APU PS 4). Барьером на пути hUMA и унифицированной памяти может стать нежелание работать в связке с AMD компаний Intel и NVIDIA. Компания Microsoft тоже заняла выжидательную позицию, хотя и вошла в состав HSA Foundation. Всех их можно понять: NVIDIA лелеет технологию CUDA, Microsoft — DirectCompute. Есть ещё Apple, которая ставит на OpenCL и Google, верующий в Renderware, как и колеблющиеся, например — Qualcomm. Одеяло на всех одно и превращать его в поделку из лоскутов — это будет настоящий цирк для программистов.

Показать комментарии (55)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают