Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Во всяком случае, если рассматривать денежные показатели.

реклама

Аналитическое агентство IHS iSuppli подвело итоги третьего квартала 2011 года для рынка микропроцессоров, используемых в персональных компьютерах и серверах. Методика определения доли рынка того или иного производителя учитывает полученную им за период выручку от реализации процессоров с различной архитектурой. Этим, собственно, и объясняется довольно высокая доля рынка, принадлежащая отличным от Intel и AMD компаниям – она равна 6,1%. Если учитывать только процессоры с x86-совместимой архитектурой, то она была бы меньше.

Итак, в третьем квартале Intel продолжала увеличивать своё присутствие на рынке процессоров для ПК и серверов в денежном выражении. Доля компании выросла за квартал с 82,52% до 83,69%. За год она выросла с 80,93% до 83,69%. Напротив, компания AMD сдаёт позиции как в квартальном (10,53% -> 10,22%), так и в годовом отношении (11,45% -> 10,22%).

реклама

Позиции Intel должен был подкосить снижающийся интерес к нетбукам: если в прошлом году было продано 32 млн. соответствующих устройств, то в этом году данный показатель снизился до 21,4 млн. нетбуков. Из-за этого Intel потеряла 32% выручки, получаемой от реализации процессоров Atom и чипсетов для них, если сравнивать третий квартал с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что продажи нетбуков к 2015 году упадут до 13,4 млн. штук в год.

Компенсировать падение объёмов продаж нетбуков помогает стабильный спрос на ноутбуки со стороны корпоративных заказчиков, а также стремительное увеличение затрат на серверное оборудование, применяемое в "облачных" решениях. Если в 2010 году ёмкость этого рынка измерялась $23 млрд., то к 2015 году она может вырасти до $110 млрд.

По прогнозам IHS iSuppli, дефицит жёстких дисков вызовет снижение объёмов реализации готовых компьютеров с ожидаемых 88 млн. штук до 84,2 млн. штук. Несмотря на все трудности, по итогам года Intel может увеличить отрыв от ближайшего производителя полупроводников в лице Samsung с 3,9% до 6,5% рынка, как считают эксперты.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают