Вполне вероятно, что владельцы электромобилей будущего будут "заправлять" батареи своих транспортных средств веществом, которое получило название "кембриджское сырьё". Являясь разработкой Массачусетского технологического института (MIT), оно представляет собой перерождение литиево-ионной технологии, с многократно увеличившимся потенциалом, как заявляют журналисты сайта CNet.
Дизайн новой батареи представляет собой комбинацию привычного литиево–ионного аккумулятора с поправкой на концепцию "текучих" батарей, которые часто используются как хранилища избыточной энергии. Их принцип действия сводится к тому, что через мембрану прокачивается жидкий электролит из двух ёмкостей, что вызывает химическую реакцию, результатом которой является электрический ток. В случае, если нам требуется зарядить батарею, электролит прокачивается в обратном направлении.
В случае с "кембриджским сырьём" мы имеем дело с тягучей, густой субстанцией, которая содержит компоненты, используемые в производстве литиево–ионных батарей. Как и в обычной "текучей" батарее, мы используем две ёмкости и мембрану, однако преимущество нового вещества в том, что его плотность заряда намного выше и его хранение, как утверждают исследователи, дешевле, чем у аналогов.
Технология была лицензирована компанией 24М, профинансированной из Федерального исследовательского фонда Соединённых Штатов. Руководителем проекта был профессор естественных наук MIT Йет-Мин Шиан (Yet-Ming Shiang), один из основателей фирмы А123 Systems – известного производителя литиево-ионных аккумуляторов.