Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Покупателю от этого хорошо, производителям – плохо.

реклама

Производители ноутбуков долго боялись так называемой "каннибализации" рынка со стороны стремительно растущего сегмента нетбуков: пользователи могли просто предпочесть более привлекательные по цене нетбуки полноразмерным ноутбукам. Масштабы такого замещения эксперты оценивают по-разному, но его неизбежность признают все.

Аналитики DisplaySearch в последнем исследовании рынка отмечают, что растущие объёмы поставок нетбуков приводят к снижению доходов производителей ноутбуков. Например, во втором квартале текущего года доходы производителей от реализации нетбуков выросли на 264% в годовом выражении и на 37% в квартальном выражении, тогда как полноразмерные ноутбуки демонстрировали снижение выручки от реализации, за исключением моделей с диагональю экрана от 13" до 16".

По состоянию на второй квартал, сегмент нетбуков составлял 22,2% от объёма рынка ноутбуков в натуральном выражении и 11,7% в денежном выражении. Средняя цена продаж нетбуков снизилась за год на 30%, но рост объёмов реализации позволяет наблюдать рост выручки в размере 360%. Подобная конкуренция и общая экономическая ситуация повлекли за собой снижение средней цены продаж ноутбуков на 10% за год. По прогнозам аналитиков DisplaySearch, подобные тенденции сохранятся и в 2010 году, когда сегмент нетбуков составит 21,5% рынка мобильных компьютеров в натуральном выражении, но лишь 10,9% в денежном выражении. Хотя для производителей это негативный прогноз, непритязательные покупатели могут рассчитывать на дальнейшее снижение цен. Масла в огонь подольют и так называемые смартбуки на базе процессоров с ARM-архитектурой, способные работать в Интернете целый день без подзарядки – стоимость таких устройств не превысит $200.

Сейчас обсуждают