Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
"Процессорная" графическая архитектура найдёт применение в процессорах.

реклама

При создании процессоров с интегрированным графическим ядром перед разработчиками и технологами стоит непростая задача: нужно не только привести обе части процессора к "общему литографическому знаменателю" (в случае с монолитной компоновкой), но и синхронизировать циклы разработки вычислительных ядер и графического ядра. Последнюю задачу решить не так просто: на разработку процессорной архитектуры уходит не менее двух лет, а видеочипы способны обновлять архитектуру раз в году.

Вчера мы имели возможность убедиться, что графическая подсистема процессоров Clarkdale стала эволюционным продолжением графического ядра чипсета Intel G45, добавив функциональных возможностей в сфере обработки видео и звука, а также подняв уровень быстродействия в играх. Физически это ядро находится на 45 нм кристалле, который соседствует на одной подложке с 32 нм вычислительными ядрами.

Однако, в сфере графики самые амбициозные планы Intel связаны с дискретными решениями класса Larrabee. По прогнозам японских коллег, со временем процессоры Intel позаимствуют некоторые блоки у графических решений этого семейства. Сайт SemiAccurate подобную точку зрения разделяет. Коллеги сообщают, что 22 нм процессоры Intel поколения Haswell, которые выйдут ближе к концу 2012 года, будут использовать встроенные графические ядра с архитектурой Larrabee. Подобная унификация вполне закономерна, остаётся лишь узнать, насколько она будет эффективной.

Сейчас обсуждают