Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Во время недавнего интервью с представителями компании AGEIA наши коллеги смогли обозначить основные перспективы развития технологий "физического ускорения" в играх, а также описать основные характеристики и ценовой диапазон соответствующих плат расширения. Было обещано, что новые подробности об этих решениях мир узнает в дни проведения SIGGRAPH 2005. Поскольку это мероприятие проходит в настоящее время, имеется отличный шанс справиться о новостях из этой сферы.

Лаконичное сообщение на эту тему опубликовал британский сайт The Inquirer, чей собственный корреспондент сейчас пребывает в Лос-Анджелесе. Итак, AGEIA сообщает, что к началу массового производства "физических ускорителей" на базе чипа PhysX почти всё готово. Образцы плат уже существуют, компания Asus выразила твёрдое намерение участвовать в выпуске таких решений. К моменту начала поставок готовых продуктов AGEIA намерена заручиться поддержкой и других производителей. Как говорится, Asus есть Asus, но "случай всякий бывает" :).

Однако, основным сдерживающим начало поставок "физических ускорителей" на рынок фактором является низкая степень готовности программной инфраструктуры. Как уже не раз отмечалось, разработчики игр должны либо создать новые продукты с применением NovodeX SDK, либо выпустить патчи для существующих игр, чтобы предусмотреть поддержку PhysX в своих продуктах. Ситуация напоминает эпоху появления игр с поддержкой "трёхмерных ускорителей" 3Dfx - компании пришлось приложить немало усилий, чтобы разработчики игр разглядели в новинке потенциал перспективного решения, без которого сейчас не обходится ни одна игра. Кстати, NovodeX SDK был переименован в "AGEIA PhysX SDK" - судя по всему, новое название чётче отображает суть этого комплекта программного обеспечения.

реклама

Серийные платы на базе PhysX появятся в продаже этой осенью, одновременно должны появиться соответствующие игры. Изначально платы на базе этого чипа будут иметь интерфейс PCI, однако в будущем они обзаведутся интерфейсом PCI Express x1. Британские коллеги утверждают, что будет использоваться даже интерфейс PCI Express x4, имеющий ограниченное распространение в сегменте настольных материнских плат.

Кстати, профессиональные приложения типа 3DStudio MAX тоже обзаведутся поддержкой PhysX, так что сфера влияния этой технологии не будет ограничена только компьютерными играми.

Надеемся, что новые случаи демонстрации возможностей AGEIA PhysX будут зафиксированы ещё до анонса серийных плат, так что к этой теме мы сможем вернуться не раз.

Сейчас обсуждают