Между тем, производители мобильных телефонов и операторы сотовой связи видят и другой фронт работ: расширение потребительской аудитории за счёт бюджетных решений. Сказочно выгодные тарифы и недорогие трубки являются главным средством достижения поставленной цели: "Даёшь сотовый телефон каждому жителю планеты к 2ххх году!" Как вы понимаете, статистика не отражает качественных масштабов "телефонизации планеты" - если в мегаполисах на душу населения приходятся по два и более мобильных телефона, то в непроходимых джунглях Амазонки они абсолютно не распространены в виду своей бесполезности для местных жителей. Тем не менее, статистика гласит: 77% населения планеты живёт в зоне действия сотовых сетей, но лишь 25% населения пользуется услугами сотовой связи. Увеличивать последнюю цифру как раз собираются производители телефонов и операторы сотовой связи.
Например, подразделение Philips Semiconductors на прошлой неделе сделало заявление о планах по выпуску платформы для производства мобильных телефонов стоимостью не более $20. В настоящее время стоимость самых дешёвых трубок не опускается ниже $30-40, если не рассматривать аппараты с криминальным прошлым, предложения вторичного рынка и комплексные решения типа "получи телефон бесплатно и пожизненную подписку на наши услуги".
Эта бюджетная платформа появится уже в конце 2005 года или начале 2006 года, самим производителям она будет обходиться в сумму менее $5. Трубки на базе этой платформы будут иметь чёрно-белый экран и поддерживать полифонические мелодии, позволят вести разговоры и обмениваться SMS. По большому счёту, для обеспечения связи этого вполне достаточно :). Philips считает, что появление таких предложений позволит завоевать новых потребителей услуг сотовой связи в развивающихся регионах типа Китая, Индии, Африки, Южной Америки и Восточной Европы. Надо полагать, что Россия и страны СНГ в этот список тоже включены.
Всего производителям соответствующих решений предстоит склонить к "мобилизации" порядка 3.3 миллиардов человек, которые в силу разных причин пока не пользуются услугами сотовой связи. Распространение мобильных телефонов стоимостью $20 главным средством достижения этой цели считаться не может - цену нужно снижать ещё. К 2008 году Philips рассчитывает предложить платформу для создания мобильных телефонов стоимостью менее $15.
Хотя владельцы "крутых" моделей за $400-600 могут презрительно фыркать при одной мысли о функциональных возможностях бюджетных аппаратов, потребителями таких решений могут стать не только малообеспеченные слои населения. В условиях существования разных тарифных планов многие экономные пользователи предпочитают иметь несколько SIM-карт. Использовать "переходники-смесители" и прошивать несколько номеров в одну карту не всегда удобно. Поэтому часть потребителей наверняка не откажется от покупки второго телефона ценой $15-20. Если эти аксессуары будут ещё и наделяться некоторыми элементами внешнего декора, то другой целевой аудиторией дешёвых аппаратов станут модники и модницы. Когда трубка надоест и утратит актуальность, с ней не жалко будет расстаться - избавиться от аппарата стоимостью $15 психологически гораздо проще, чем с выгодой пристроить обесценившийся некогда престижный мобильный телефон.
Сейчас обсуждают