Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

По темпам развития рынок средств мобильной связи уже давно обогнал компьютерную индустрию. Бум услуг сотовой связи лишь подстёгивает гонку "технического перевооружения" мобильных телефонов: новые модели появляются с поразительной скоростью, а мода на сотовые трубки порой капризнее погоды. Мобильный телефон уже давно перестал быть простым средством связи: теперь он объединяет функции личного органайзера, фото- и видеокамеры, проигрывателя музыкальных файлов, диктофона, игровой приставки и карманного компьютера. Престижные модели телефонов выгодно подчёркивают социальный статус владельца, они стали элементом "дресс-кода", позволяющим оценить прогрессивность и обеспеченность человека одним беглым взглядом.

Между тем, производители мобильных телефонов и операторы сотовой связи видят и другой фронт работ: расширение потребительской аудитории за счёт бюджетных решений. Сказочно выгодные тарифы и недорогие трубки являются главным средством достижения поставленной цели: "Даёшь сотовый телефон каждому жителю планеты к 2ххх году!" Как вы понимаете, статистика не отражает качественных масштабов "телефонизации планеты" - если в мегаполисах на душу населения приходятся по два и более мобильных телефона, то в непроходимых джунглях Амазонки они абсолютно не распространены в виду своей бесполезности для местных жителей. Тем не менее, статистика гласит: 77% населения планеты живёт в зоне действия сотовых сетей, но лишь 25% населения пользуется услугами сотовой связи. Увеличивать последнюю цифру как раз собираются производители телефонов и операторы сотовой связи.

Например, подразделение Philips Semiconductors на прошлой неделе сделало заявление о планах по выпуску платформы для производства мобильных телефонов стоимостью не более $20. В настоящее время стоимость самых дешёвых трубок не опускается ниже $30-40, если не рассматривать аппараты с криминальным прошлым, предложения вторичного рынка и комплексные решения типа "получи телефон бесплатно и пожизненную подписку на наши услуги".

реклама

Эта бюджетная платформа появится уже в конце 2005 года или начале 2006 года, самим производителям она будет обходиться в сумму менее $5. Трубки на базе этой платформы будут иметь чёрно-белый экран и поддерживать полифонические мелодии, позволят вести разговоры и обмениваться SMS. По большому счёту, для обеспечения связи этого вполне достаточно :). Philips считает, что появление таких предложений позволит завоевать новых потребителей услуг сотовой связи в развивающихся регионах типа Китая, Индии, Африки, Южной Америки и Восточной Европы. Надо полагать, что Россия и страны СНГ в этот список тоже включены.

Всего производителям соответствующих решений предстоит склонить к "мобилизации" порядка 3.3 миллиардов человек, которые в силу разных причин пока не пользуются услугами сотовой связи. Распространение мобильных телефонов стоимостью $20 главным средством достижения этой цели считаться не может - цену нужно снижать ещё. К 2008 году Philips рассчитывает предложить платформу для создания мобильных телефонов стоимостью менее $15.

Хотя владельцы "крутых" моделей за $400-600 могут презрительно фыркать при одной мысли о функциональных возможностях бюджетных аппаратов, потребителями таких решений могут стать не только малообеспеченные слои населения. В условиях существования разных тарифных планов многие экономные пользователи предпочитают иметь несколько SIM-карт. Использовать "переходники-смесители" и прошивать несколько номеров в одну карту не всегда удобно. Поэтому часть потребителей наверняка не откажется от покупки второго телефона ценой $15-20. Если эти аксессуары будут ещё и наделяться некоторыми элементами внешнего декора, то другой целевой аудиторией дешёвых аппаратов станут модники и модницы. Когда трубка надоест и утратит актуальность, с ней не жалко будет расстаться - избавиться от аппарата стоимостью $15 психологически гораздо проще, чем с выгодой пристроить обесценившийся некогда престижный мобильный телефон.

Сейчас обсуждают