Сегодня на сайте The Inquirer появилась новая порция информации об этих графических решениях. В частности, приводится информация о совместимости всех производных форм R520 с API по имени WGF 1.0. Ранее считалось, что WGF 1.0 является синонимом DirectX 9.0c, однако наши коллеги говорят о некоторых улучшениях. Этот стандарт вполне можно называть "DirectX 9.0+" или "DirectX 9.L", где буква "L" намекает на совместимость с Windows Longhorn. Именно WGF 1.0 станет основой для графического интерфейса Longhorn базового уровня, более продвинутые видеокарты будут совместимы с WGF 2.0 (DirectX 10.0).
Что именно изменилось при переходе от DirectX 9.0c к WGF 1.0, не уточняется. Ясно лишь, что поддержка Pixel Shader 3.0 видеокартами на базе R520, R530 и RV515 гарантируется. Хотя ранее считалось, что R520 будет в два раза быстрее предшественника, посвященные источники утверждают, что в действительности преимущество не превышает 33-50%.
Актуальность поддержки WGF 1.0 и WGF 2.0 возрастёт ближе к середине 2006 года, когда выйдет операционная система Windows Longhorn.
Следующая новость с сайт The Inquirer тоже касается планов ATI. В частности, рассказывается о планах компании выпустить в четвёртом квартале этого года чуть более быструю версию R520 под кодовым названием R580. Судя по всему, конфигурация пиксельных конвейеров и техпроцесс останутся прежними, лишь немного возрастут тактовые частоты ядра и памяти. В конце концов, раз в полгода ATI всегда делает такой "respin", чтобы поддержать конкурентоспособность своих флагманских продуктов.
Сейчас обсуждают