Издание DigiTimes на удивление сохраняет активность в период празднования Нового года по лунному календарю, уделяя внимание анализу ситуации, которая в прошлом году сложилась на китайском рынке электромобилей. Напомним, он является крупнейшим в мире и одним из наиболее активно растущих, но статистика прошлого года показала, что даже агрессивное снижение цен не позволила большинству местных игроков достичь поставленных ранее целей по итогам 2023 года.
По крайней мере, по объёмам поставок свои годовые программы смогли выполнить не более 30% производителей электромобилей, присутствующих на китайском рынке. К числу «счастливчиков» можно отнести BYD, Li Auto (Lixiang), Geely (владеет множеством торговых марок), а также присутствующую на российском рынке официально торговую марку Voyah, принадлежащую концерну Dongfeng Motor Corporation. Прослыть хроническими неудачниками рискуют NIO, XPeng и Leapmotor, которые уже два года подряд не могут достичь поставленных целей или хотя бы избавиться от убытков.
В прошлом году, тем не менее, объёмы продаж подзаряжаемых от сети гибридов и аккумуляторных электромобилей в Китае выросли на 38%, но до прогнозируемого уровня они всё равно не добрались. Лидирующая на местном рынке компания BYD собирается подстраховаться за счёт более активной экспансии на зарубежных направлениях, преимущественно — европейском. В планы компании входит строительство локальных автосборочных предприятий в Бразилии, Венгрии и некоторых странах Азии.