Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На заре появления видеокарт Volari мы уже освещали планы XGI по выпуску новых решений. Как только прошли первые тесты, выставившие видеокарты Volari Duo V8 Ultra в не очень выгодном свете, XGI поспешила заявить, что недочеты чипов серии V8 будут устранены в следующем поколении чипов под кодовым названием XG45. Кроме того, эти чипы должны были обрести поддержку DirectX 9.1 (точнее говоря, Pixel Shader 3.0) и совместимость с интерфейсом PCI Express x16. Предполагалось, что последняя функция должна была реализоваться посредством переходного моста AGP->PEG.

Некоторые критичные высказывания в адрес возможностей XG45 и сроков его выхода заставили сторонников продукции XGI выступить в защиту любимой компании. В частности, сайт Volari Gamers опубликовал информацию следующего характера...

Во-первых, опытное производство XG45 не начнется в марте этого года, как сообщили некоторые источники. Инженерные образцы чипов появятся не ранее третьего квартала, так что в качестве вероятной даты начала массовых поставок можно назвать лишь первый квартал 2005 года.

Во-вторых, XG45 не будет простой обновленной версией Volari V8 с поддержкой Pixel Shader 3.0 и Vertex Shader 3.0. Чип будет иметь "совершенно новую архитектуру" с поддержкой "двухголовых" решений, как сообщает указанный выше сайт. Остается догадываться, насколько эти изменения смогут повлиять на уровень производительности, ведь за предстоящий год изделия конкурентов тоже не буду стоять на месте или деградировать :).

Кстати, разработчики игр признают переход на поддержку PCI Express x16 важным шагом в развитии трехмерной графики. Считалось, что пропускная способность интерфейса в 4Гб/с в обоих направлениях не будет востребована полностью. Тем не менее, разработчики игр готовы предоставить необходимую вычислительную нагрузку для видеочипа. Преимущество шины PCI Express заключается в том, что соединение происходит по принципу "point-to-point", в то время как AGP использует переключение из режима записи в режим чтения, что замедляет работу.

Предполагается, что более быстрая графическая шина позволит не только разгрузить центральный процессор, но и наделить игры более интеллектуальной составляющей. Например, просчет "физики" (взрывов, столкновений, разрушений) будет вестись более интенсивно, и уровень реалистичности игр заметно повысится. Движок игр также можно будет оптимизировать.

Если верить этим сообщениям, то игровая индустрия достаточно быстро ощутит все прелести новой скоростной шины PCI Express x16, быстро к ней привыкнет, а устаревающие решения с интерфейсом AGP 8x или переходными мостами уже не смогут обеспечивать удовлетворительный уровень производительности. Впрочем, это лишь радикальный взгляд на проблему – подобные перемены нас ожидают не ранее, чем через год, да и отнюдь не все разработчики гонятся за всем самым прогрессивным. Старый добрый тетрис на новой системе не станет "летать" быстрее :).

Сейчас обсуждают