Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Стремление человека уйти в виртуальную реальность по своей силе сравнимо разве что с желанием научиться летать. Как только появились компьютеры, человечество начало приспосабливать их для развлекательных целей. Игры первых поколений не блистали реалистичной графикой, но давали важное ощущение власти над миром, расположенным по ту сторону дисплея. Со временем вычислительная мощь компьютеров стала позволять создавать интерактивные миры с реалистичной графикой и звуком, появились устройства виртуальной реальности в виде шлемов и перчаток. Они были достаточно дорогими для рядовых пользователей, а потому не могли стать массовыми. Тем не менее, производители аксессуаров прекрасно понимали, что ориентироваться следует на массовый рынок.

В частности, компания Asus одно время выпускала видеокарты с трехмерными очками, и самым обеспеченным из простых смертных такие решения были вполне по карману. Принцип действия этих очков был достаточно прост - на дисплее компьютера поочередно выдавались кадры с перспективой для левого и правого глаза, а очки лишь синхронно "затеняли" соответствующую половину. Эффект получался достаточно впечатляющий, хотя в непривычки у новичков болела голова.

Прогресс не стоял на месте, и перспективные разработки все больше приближали фантастические замыслы режиссеров футуристических фильмов к реальности. В частности, дисплеи стали миниатюрными, цветными и полупрозрачными. Это позволило перенести активную часть дисплея непосредственно на переносицу, встроив экранчики прямо в оправу очков.

реклама

На прошедшей в Лас-Вегасе выставке CES 2004 компания Leadtek анонсировала свои очки X-eye, представляющие одно из первых серийно выпускаемых решений подобного типа для массового потребителя.

В общих чертах, это эволюционное развитие виртуального шлема. Существует монокулярная модификация и бинокулярная, в последнем случае можно реализовать стереоэффект. Левый дисплей отображает картинку для левого глаза, правый для правого. Все это реализуется в разрешении SVGA 800 x 600 с возможностью изменения яркости, 24-битный цвет и соотношение сторон 4:3 позволяют одинаково комфортно работать за компьютером и просматривать DVD-фильмы.

Эквивалентное видимое поле сопоставимо с изображением, выдаваемым 50" дисплеем на расстоянии 1.5 м. Качество изображения при этом сопоставимо с телевизионным.

Обеспечиваемая максимальная яркость составляет 150 Кд/кв.м, контрастность превышает уровень 100:1. Важно, что уровень энергопотребления этих дисплеев настолько мал (0.5-0.85 Вт), что позволяет питать устройство через интерфейс USB. Непосредственно обмен информацией происходит через обычный интерфейс VGA, для удобства и компактности интерфейсный шнур имеет преобразователь (обычный кабель с разъемом D-Sub носить на голове несколько неудобно).

Такая универсальность позволяет использовать очки в качестве второго дисплея, монокулярная версия позиционируется именно как дополнение к ноутбуку. На любой системе с двумя VGA-выходами эти очки можно превратить в удобный 50-дюймовый дисплей, который "всегда с тобой". Широкий диапазон рабочих температур (от минус 35 до плюс 65 градусов Цельсия) позволяет использовать эти очки даже "в походных условиях".

Бинокулярная версия очков совместима со многими приложениями, поддерживающими покадровую имитацию трехмерного пространства. В частности, видеокарты на чипах Nvidia должны позволить любителям многих игр погрузиться в реалистичный виртуальный мир - очки X-eye останется только дополнить качественными наушниками, подключенными к современной звуковой плате.

Вопрос о цене устройства остается открытым, но постоянно упоминаемый производителем эпитет "доступный" позволяет предположить, что до $1000 стоимость данного потомка шлемов виртуальной реальности не дойдет. Кто знает, может через пару лет такие устройства станут настолько же привычными, как и жидкокристаллические мониторы.

Сейчас обсуждают