Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Несколько дней назад мы сообщали о планах Nvidia заменить все варианты NV35 единственным урезанным вариантом, именуемым GeForce FX 5900 XT. Данная информация могла бы показаться слухами, даже несмотря на ссылки на "достоверные источники". Тем не менее, существует один верный способ убедиться в перспективах появления конкретного видеочипа – заглянуть в драйверы.

Собственно, это и сделали наши зарубежные коллеги, в новейшей версии драйверов Nvidia они обнаружили следующую строчку:

NVIDIA_NV35.DEV_0332.1 = "NVIDIA GeForce FX 5900XT"

реклама

Как и предполагалось, видеокарты на базе GeForce FX 5900 XT будут иметь частоты 390/700 МГц или (400/700 МГц), 256-битную шину памяти. Стоить они будут от $250 до $300, и заполнят нишу между GeForce FX 5700 Ultra и GeForce FX 5950 Ultra. Искусственно "тормозя" NV35, производитель тем самым решает две задачи – избавиться от запасов чипов NV35 и устранить конкурента NV38. Известно, что GeForce FX 5900 Ultra вполне успешно заменяет собой GeForce FX 5950 Ultra, если первую чуть-чуть разогнать. После выхода последней цена первой снижается "не по дням, а по часам", и расставаться с такими производительными платами по бросовым ценам Nvidia не желает.

Счастье оверклокеров из числа сторонников продукции Nvidia заключается в том, что компания для своих "кастраций" обычно идет путем снижения частот чипа и памяти, не задевая жизненно важную артерию, коей является шина памяти. ATI напротив, оставляет частоты прежними, но ополовинивает ширину шины памяти. Не надо объяснять, что увеличить частоты путем разгона гораздо проще, чем удвоить ширину шины памяти. Последнее вообще не представляется возможным в "домашних условиях" – по крайней мере, на существующих решениях. Другими словами, покупатели урезанных видеокарт на чипах Nvidia имеют гораздо больший шанс на успешный разгон, чем их товарищи по несчастью из стана ATI. Наглядным примером тому служат эволюционные изменения на фронте NV31 – так называемые GeForce FX 5600 XT изначально ориентируются многими производителями на разгон, при скромных номинальных характеристиках и цене.

Сейчас обсуждают