Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Тайваньский информационный ресурс DigiTimes в очередной раз выпытал у дистрибьюторов довольно неприятные для потенциальных потребителей процессоров Pentium 4 с 533 МГц шиной известия.

Как выясняется, Intel в последнее время сократила поставки процессоров с 533 МГц шиной до уровня 30-40% от прежних объемов. Считается, что подобная мера должна стимулировать производителей и покупателей переходить на процессоры с 800 МГц шиной, но существующая конъюнктура этому не способствует.

Дело в том, что доля материнских плат под процессоры с 800 МГц шиной составляет лишь 30%, а платы с номинальной 533 МГц шиной формируют остальные 70%. Стало быть, "на руках у населения" больше систем с поддержкой 533 МГц шины, и перекрывать им кислород снижением объемов поставок достаточно легкомысленно.

реклама

Кроме того, процессоры с 533 МГц шиной постепенно переводятся на степпинг ядра D1, и популярность их за счет низкой цены держится на высоком уровне. Неужели Intel готова "пилить сук, на котором сидит"?

Уже 11 августа должны начаться поставки одноканальных чипсетов с поддержкой 800 МГц шины (i848P и i865GV). Этим самым Intel также желает стимулировать спрос на продукцию с поддержкой 800 МГц шины. Производители материнских плат утверждают, что объемы производства материнских плат с поддержкой 800 МГц шины могут возрасти на 30-40% уже к концу сентября. Предположим, что при таком раскладе доля этих решений составит примерно 40% в общем объеме платформ для Pentium 4. Октябрьское снижение цен на процессоры Intel станет очередным толчком роста популярности платформ с поддержкой 800 МГц шины.

Увы, но все вышесказанное наводит на печальные мысли :(. Производство процессоров Northwood с поддержкой 800 МГц шины будет постепенно сворачиваться. Собственно, смертный приговор уже подписан для моделей с частотой 2.0 ГГц и 2.2 ГГц. Очевидно, что к моменту анонса Prescott в ноябре иметь в модельном ряду процессоры с 533 МГц шиной Intel посчитает зазорным. Тем не менее, производиться они будут еще до первого квартала следующего года, и время у желающих их приобрести все же есть. Младшие модели не пользуются широким спросом у противников разгона, а вот для оверклокеров представляют особую ценность. Если объемы поставок будут соизмеримы с потребностями оверклокеров, то массовых беспорядков и акций протеста удастся избежать :).

Сейчас обсуждают