Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Безусловно, что вчерашнего появления "на публике" видеокарты Abit Siluro FX 5900 OTES оказалось недостаточно для детального знакомства с устройством системы охлаждения, радикально переработанной с момента выхода OTES I. По этой причине мы предлагаем вам изучить видеоплату чуть ближе, благо наши американские коллеги на сайте Hard OCP имели возможность сделать это еще вчера.

Итак, прежде всего несколько комментариев относительно устройства системы охлаждения. Помимо рекордно низкого заявленного уровня шума в 25 дБ, новая версия OTES обеспечивает возможность аппаратного мониторинга температуры видеочипа. Таким образом, скорость вращения вентилятора корректируется сообразно температуре компонентов видеоплаты. Например, в режиме двумерной графики вентилятор отключается, абсолютно не беспокоя пользователя.

Кроме того, новая версия OTES по-прежнему использует технологию heat pipe, то есть распределение тепловой энергии получается достаточно равномерным, а охлаждение – эффективным без необходимости увеличения мощности вентилятора.

реклама

Переход к алюминиевому радиатору определенно потребовал увеличения массы и габаритов системы охлаждения.

Выходное отверстие раструба сделано достаточно широким, чтобы проходящий по нему воздух не создавал лишнего шумового фона.

Сам "хребтовидный" раструб состоит из нескольких звеньев, соединенных между собой подобием шарниров. Какие преимущества дает такая эластичная схема на статичной системе охлаждения – я сказать не берусь. Возможно, такой подход снижает уровень шума, либо просто имитирует строение каких-то морских животных :).

В пресс-релизе по поводу эффективности данной системы охлаждения приводятся традиционные восторженные эпитеты, но с одним доводом можно безоговорочно согласиться – отведение горячего воздуха за пределы корпуса системного блока полезно не только для видеокарты, но и других компонентов системы. Остается лишь убедиться, что данная система действительно малошумная и обеспечивает необходимую для разгона эффективность охлаждения.

Сейчас обсуждают