реклама
В сентябре следующего года китайские покупатели смогут получить первые электромобили NIO ET5, которые не только будут предлагаться в версиях с запасом хода 1000 км, но и оснащаться продвинутым автопилотом на базе бортового компьютера NIO Adam. Компания NVIDIA, снабжающая эту платформу своими процессорами серии DRIVE Orin, сочла нужным пояснить, как устроен автопилот NIO ET5.
реклама
Естественно, гораздо уместнее говорить о системах активной помощи водителю, чем о полностью автоматическом управлении транспортным средством, но для краткости сгодится и термин «автопилот». Всего на плате размещаются четыре таких процессора, каждый из которых обладает быстродействием в 254 TOPS. В совокупности система предлагает 48 ядер Arm Cortex A78, 256 тензорных ядер третьего поколения, 8096 ядер CUDA и 68 млрд транзисторов. NVIDIA называет этот бортовой компьютер одним из самых производительных из применяемых на транспорте.
Два из четырёх процессоров используются для обработки данных, поступающих с камер, датчиков и лидаров, третий процессор заложен для избыточности вычислительных ресурсов ради обеспечения надёжности работы системы, а четвёртый используется в системе машинного обучения. Навыки автопилота совершенствуются централизованно силами нейронной сети, но локальный процессор адаптирует новые функции к манере вождения конкретного человека.