Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Выгоды можно добиться только при совместном использовании одной машины.

реклама

Переход от владения частным легковым транспортом на эксплуатацию автоматически управляемых электромобилей, по мнению некоторых экспертов, призван улучшить ситуацию с парковками в городах и экологией в целом на нашей планете, но у этой точки зрения находятся и свои оппоненты. Как отмечает The Verge, представители Гарвардского университета пришли к выводу, что повсеместное распространение электрических такси, передвигающихся без водителя, пойдёт на пользу экологии лишь при некоторых условиях.

реклама

Источник изображения: Аргументы и Факты

Некоторые клиенты, по мнению авторов исследования, будут пользоваться такими такси исключительно индивидуально, и для коротких частых поездок, от которых они в нынешних условиях предпочли бы отказаться. В итоге активность использования такого автопарка вырастет до степени, позволяющей нивелировать выигрыш от перехода на электротягу. Автоматический транспорт будет потреблять много электроэнергии, а получать её только из возобновляемых источников ещё долго не получится.

Электрические роботакси, как поясняют авторы отчёта, должны оказаться на 50% чище с экологической точки зрения, чем современные электромобили, с учётом влияния энергогенерирующих процессов, чтобы компенсировать возросшую интенсивность их использования. Властям придётся пропагандировать совместные поездки и использование альтернативных видов транспорта (велосипедов, например), для перемещения на короткие дистанции.

Показать комментарии (12)

Сейчас обсуждают