Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Конечно, я не претендую на возобновление былой затеи нашего Doors4ever, который по воскресеньям любил публиковать "обзоры писем", но порой интересные сообщения попадают и в мой почтовый ящик :). Так случилось и сегодня утром, когда я обнаружил письмо от одного нашего читателя, приславшего действительно достойную новостной колонки информацию. Впрочем, чтобы не вызывать бурю негодования среди той части читателей, чьи попытки помочь в информационном наполнении колонки "Новости в мире" предстоит отнести в раздел "Из неопубликованного" :), предупрежу – новость носила забавный характер и представляла интерес для широкой публики, практикующей разгон...

На этот раз интригующее открытие настигло автора сообщения при открытии учебника информатики для школьников ("Практикум по информатике и информационным технологиям" под редакцией Н.Д. Угриновича и др.). На девятой странице преподносились азы работы с диагностической утилитой SiSoft Sandra, а точнее – модуль информации по материнской плате. При этом комментарий гласил: "В окне появится информация о тестируемом компьютере, например: частота системной шины и частота шины AGP – 84 МГц, частота шины PCI – 42 МГц и др".

Соответствующий скриншот прилагался ниже:

Каждый здравомыслящий оверклокер понимает, что 42 МГц для частоты шины PCI – это ситуация нездоровая, точнее – наоборот, говорящая о здоровом разгоне на 27% с номинальных 33 МГц. При значении частоты шины AGP, равной 84 МГц, вырисовывается полная картина разгона: системная шина 133 МГц разгонялась до 166 МГц синхронно с шинами AGP и PCI, в результате чего их частоты так "подросли".

Ярые противники разгона должны в исступлении затрясти кулаками: "Это чему же наших детей учат!" :) На самом деле, нам неизвестно, насколько сам учебник пропагандирует разгон, либо это просто досадная неосмотрительность редактора. Но сам факт признания жизненности разгона академическими источниками приятно радует :)...

Безусловно, что книг разгону посвящено немало, но вот в учебных и методических изданиях подобные идеи обозначены редко. Хотелось бы верить, что ситуация меняется к лучшему, люди начнут постигать премудрости разгона прямо со школьной скамьи, а в тематических форумах будет все меньше веток с темами типа "Помогите ламеру!" :)

Если дело пойдет так дальше, то в скором будущем можно будет представить в учебных заведениях факультативы и лабораторные работы по разгону, конкурсы оверклокерского мастерства и доску почета с фотографиями Лучших Оверклокеров. А самым лестным титулом для умудренного опытом оверклокера станет звание "доктор оверклокерских наук". Впрочем, некоторым патриархам этого дела не стыдно будет дать имя академика :)...

Сейчас обсуждают