Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Давненько у нас на сайте не было новостей, посвященных моддингу. Хотя это направление современного технического творчества не имеет прямого отношения к оверклокингу, но роднит эти два "состояния души" (с вашего позволения) желание выделиться из "серой массы". В самом деле, оверклокер - это человек с максималистским взглядом на жизнь: выжать все до последнего мегагерца! Моддер руководствуется другим принципом: нужно отличаться во что бы то ни стало. В конце концов, весь католический мир в эти дни отмечает Рождество, и нет ничего более близкого этому яркому празднику, чем моддинг с его разноцветными лампочками и мерцающими огнями подсветки :).

У нас на Руси издавна была известна зимняя забава - строить снежные городки. С развитием "снежной архитектуры" появилось направление ледяной скульптуры, которым увлекались еще во времена Петра Первого. В наши дни на площадях всех более-менее крупных городов зимой можно увидеть ледяные городки, завораживающие своим великолепием. С наступлением темноты в ход идет подсветка, и лед оживает, играя и переливаясь разными цветами...

Если вы решили, что я чересчур увлекся предвкушением новогодних праздников, то будете не совсем правы. Просто мне попался на глаза обзор самодельного корпуса, очень эффектно воссоздающего ощущение прозрачного льда. Сделан этот шедевр был неким Гэретом Пауэллом (Gareth Powell), разместившим свою историю создания шедевра на сайте Pheaton . Точнее говоря, это даже не корпус, а монолитный компьютер, поскольку место для ЖК-монитора в этой системе тоже нашлось. Завершенное изделие выглядит так:

реклама

Одним словом, "потолок ледяной, дверь скрипучая..." :)

А теперь позвольте вкратце рассказать технологию создания этого "ледяного кубика". Первым делом был создан каркас из акрила необходимого оттенка (светло-зеленого). Затем деревянная форма изнутри устилалась мятой фольгой, которая была призвана имитировать структуру колотого льда. Каракас устанавливался внутрь формы, и в пространство между стенками каркаса и деревянной формы заливалась эпоксидная смола.

После некоторого затвердевания смолы форма разбиралась, и с еще не до конца застывшей поверхности снималась фольга. Как признался автор, проще это было сделать при уже остывшей смоле, тогда на стенках не оставалось прилипших кусков фольги:

Задняя стенка плоской формы делалась аналогичным образом. Эта стенка шарнирно крепилась к общему каркасу, чтобы при необходимости открыть доступ к компонентам системы.

Материнская плата крепилась к этой же стенке, а окно для установки монитора было предусмотрено в противоположной стенке изначально. Перечислять всю начинку системы я не буду, отмечу лишь главные особенности. Во-первых, для установки видеокарты потребовался специальный Г-образный переходник, поскольку внутреннее пространство корпуса было несколько ограничено встроенным монитором. Винчестер использовался также низкопрофильный, и крепился "плашмя" на стенку рядом с монитором. От использования внутреннего CD-ROM было решено отказаться, поскольку он не очень органично вписывался в "ледяную концепцию". Вместо этого применялся внешний CD-RW привод с интерфейсом USB 2.0. О "флопповоде" не могло быть и речи - мы же живем в двадцать первом веке! :) Блок питания тоже был подвергнут доработке - вместо "родного" металлического корпуса применялось его некоторое подобие из акрила, так как полноразмерный блок в корпус не помещался и портил вид своей "непрозрачностью". Вся картина довершалась двумя 12" катодными лампами и одним 80 мм "вытяжным" светящимся вентилятором - ведь несмотря на "ледяную внешность", компоненты внутри корпуса нагревались и требовали вентиляции. Свежий воздух поступал через отверстия в основании и боковых стенках.

Все кнопки и выключатели были выдержаны в общем стиле - сами переключатели прятались в глубь корпуса, а в роли кнопок выступали болтовидные стержни из акрила.

Такая конструкция позволила спрятать кнопки управления питанием и монитором, оставив снаружи лишь маленькие прозрачные кнопочки, которые в темноте непосвященный человек еще и не сразу найдет.

На работу над этим шедевром автор потратил чуть больше месяца, и по праву признает его одним из лучших своих творений. Что же касается "отечественного производителя", то российские (а еще раньше - советские) радиолюбители очень широко практиковали изготовление из эпоксидной смолы корпусов для своих детищ. Поэтому неизвестно, стоит ли уважаемому Г.Пауэллу так гордиться оригинальностью своего корпуса - неровен час, какой-нибудь Левша российский слепит чудо-корпус получше "ихнего аглицкого" :). Глядишь, скоро и международные моддерские конкурсы начнутся - зимой будут "лепить корпуса под лёд", а летом "из песка". И у нашей богатейшей на талантливые руки страны есть все шансы победить!

По материалам сайта Pheaton .

Сейчас обсуждают