Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Newsmaker
Сайт Gamer's Depot провел чрезвычайно интересное интервью с Ле Нгуйен (Le Nguyen), руководителем маркетингового подразделения Trident Microsystems , в котором тот ответил на многие вопросы, касающиеся недавно анонсированного его компанией GPU под названием XP4. Опуская всяческие ненужные пространные объяснения, суть ответов господина Нгуйена можно свести к следующему:
  • карты на XP4 от различных производителей (имена которых будут оглашены в сентябре) появятся на полках магазинов уже в октябре;
  • чрезвычайно низкое количество транзисторов в чипе достигается путем разделения части исполнительных устройств конвейера рендеринга для того, чтобы обеспечить обработку сразу нескольких пикселов (мне лично это несколько напоминает технологию HyperThreading от Intel). Честно говоря, затрудняюсь сказать, насколько слова главного продавца Trident близки к правде, но пока прихожится довольствоваться только ими;
  • производители ноутбуков в восторге от XP4. Неудивительно, учитывая его крайне низкое энергопотребление и, будем надеяться, вполне достойный уровень производительности;
  • хотя XP4 использует тайловый метод рендеринга, с Kyro XP4 имеет очень мало общего и не использует никаких лицензированных у Kyro технологий;
  • производительность XP4 T3 будет составлять примерно 80 процентов от производительности GeForce4 Ti4600 и 70 - от производительности Radeon 9700. Судя по соотношению приведенных цифр, имеется в виду производительность без использования анизотропной фильтрации и антиалиазинга. В принципе, это было прогнозируемо, ведь транзисторов в XP4, даже с учетом экономии, явно маловато для того, чтобы реализовать качественную и быструю фильтрацию и антиалиазинг. Однако, если конечные карты на XP4 действительно будут стоить меньше 100 долларов США и если слова про производительность правдивы хотя бы при отсутствии фильтрации и антиалиазинга, то чип вполне способен завоевать популярность.

Сейчас обсуждают