Издание «Коммерсантъ» сообщает, что российские сервисы облачного гейминга заявили о «заметном росте» числа пользователей в 2022 году. Более того, некоторые из них уже даже успели поднять свои цены, поскольку основным опасением участников рынка вызывает уход разработчиков, которые перестали лицензировать свои игры на российских облачных сервисах.

Если говорить конкретно о цифрах роста аудитории, то у VK Play рост оценивают в 50 %, в сервиса Loudplay говорят о «нескольких десятках процентов». В случае с последней рост числа пользователей пришёлся на мобильные платформы и Smart TV.
Есть ещё такой сервис Drova, владельцы которого утверждают, что количество пользователей и прибыль за год увеличились более чем в два раза, а средняя аудитория платформы МТС Fog Play увеличилась с «практически нулевой базы» в 12 раз с декабря по февраль текущего года.
О повышении стоимости подписки журналисты издания «Коммерсантъ» тоже кое-что рассказали. Услуги платформы Fog Play увеличились с 12 до 20 рублей в час, в МТС отметили, что частные владельцы ПК, которые сдают свои устройства в аренду, сами устанавливают цены на один игровой час. Loudplay повысила тарифы на 10-15 % из-за «изменения контрактов на размещение оборудования». А вот в VK Play Cloud цены никто трогать не стал — вилка осталась прежней, с 999 до 3500 рублей в месяц.
Журналисты «Коммерсанта» опросили нескольких экспертов и установили, что рост популярности облачного гейминга случился из-за развития качества предоставляемых услуг. В то же время, опасения экспертов по поводу ухода производителей оборудования из России, пока не реализовались, поскольку партнёры платформ обладают достаточными запасами необходимой электроники.
А вот опасения по поводу дефицита контента никуда не делись. Эксперты убеждены, что разработчики впредь будут «неохотно» лицензировать свои продукты в России.