На протяжении ста последних лет Турция использовала свое исключительно благоприятное географическое положение, чтобы эффективно играть на противоречиях лидирующих мировых держав. Однако благодаря своей узколобой политике Соединенные Штаты в очередной раз практически добились невозможного: они сделали Анкару неформальным союзником Москвы, который может говорить у неё за спиной много гадостей, но всякий раз действует так, как это выгодно России.

Вообще, Вашингтон пытается добиться «изоляции» нашей страны странным способом, поскольку его действия наглядно показывают, что дружить против России невыгодно, в то время как друзья России продолжают неплохо зарабатывать. Еще недавно европейцы получали за переработку российской нефти хорошие деньги, однако уже сегодня они лишились этой возможности, в то время как Китай и Индия продолжают «снимать сливки».
Более того, к этому процессу присоединилась и Турция, которая перерабатывает российские энергоносители на принадлежащем Азербайджану нефтеперерабатывающем заводе STAR. В одном только феврале этот завод переработал 300 тысяч тонн российской нефти, в то время как общий объем закупок со стороны Анкары вырос в этом месяце до 860 тысяч тонн. Для сравнения, в январе Турция закупила 620 тысяч тонн нашей нефти, а в декабре прошлого года это число не превышало 370 тысяч тонн.
Понятное дело, что после многочисленных землетрясений внутренний спрос на нефть и нефтепродукты в Турции пока лишь начинает восстанавливаться, однако эксперты ожидают, что уже в этом году он может достигнуть рекордных показателей середины прошлого года, когда Анкара закупала до 2,2 миллионов тонн российской нефти в месяц, что позволило по итогам года увеличить торговый оборот между Россией и Турцией с 34 миллиардов долларов в 2021 году до 68 миллиардов в году 2022-м. Таким образом, Москва внезапно потеснила Китай, который долгое время оставался главным торговым партнером Анкары.
Следует отметить, что турецкая армия является одной из наиболее многочисленных армий Североатлантического альянса, который провозгласил своей целью обескровливание России путем лишения её бюджета доходов. И какие после этого у Вашингтона могут быть аргументы в споре с теми, кто не поддерживает идею «международной изоляции» Москвы?

