Платим блогерам
Блоги
goldas
Моделирование движения показывает снижение расхода топлива и время ожидания на светофорах

реклама

 Многие автомобилисты по-прежнему скептически относятся к беспилотным автомобилям, которые еще очень далеки от широкого распространения. Тем не менее работа в этой области постоянно ускоряется. Группа исследователей предполагает, что время в пути и расход топлива могут сократиться, если водители позволят автономным транспортным средствам управлять движением, используя четвертый цвет светофора.

 Моделирование, проведенное исследователями из Университета штата Северная Каролина, предполагает, что новый вид светофора может ускорить проезд через перекрестки с помощью беспилотных автомобилей и распределенных вычислений. Система будет пытаться сбалансировать взаимодействие между светофорами, водителями и автономными транспортными средствами.

реклама

 Согласно предложению, когда определенный процент транспортных средств, приближающихся к перекрестку, является беспилотным, свет переключается на новый цвет, чтобы информировать автомобилистов о том, что он координируется с автономными автомобилями. Вместо того чтобы останавливаться, двигаться или замедляться, свет инструктирует людей следовать за транспортным средством впереди них, независимо от того, движется ли оно через перекресток или ждет, пока кто-то еще проедет. Когда процент автономных автомобилей падает ниже порогового значения, светофор возвращается в нормальное состояние.

 Исследователи первоначально предложили эту концепцию в 2020 году, но эта первоначальная версия полагалась на компьютеры светофора для управления беспилотными транспортными средствами. Централизованный подход оказался уязвимым для сбоев связи с диспетчерами светофоров. В обновленном эксперименте используется более устойчивая распределенная модель, в которой все автономные автомобили и компьютер светофора общаются друг с другом.

 Четвертый свет светофора никак не влияет на движение автономных автомобилей. Он просто сообщает водителям, что дорожный компьютер и автономные транспортные средства согласовывают транспортный поток и что они должны следовать за ними.

 До сих пор исследователи тестировали данную технологию только с помощью вычислительной модели «микроскопической» симуляции трафика, и они показали увеличение скорости движения. Эксперименты привели к сокращению времени ожидания на светофорах и снижению расхода топлива, когда доля беспилотных автомобилей достигла 10 процентов. Результаты улучшались по мере того, как вовлекалось больше автономных транспортных средств.

 Данной идее еще предстоит пройти испытания в реальных условиях, но она может сократить количество инцидентов с автономными средствами передвижения, которые в последнее время участились. Сбои могут подорвать и без того низкое общественное доверие к автономным транспортным средствам, но пока не известно, предотвратил бы эту ситуацию контроль трафика с помощью распределенных вычислений.

Источник: techspot.com
2
Показать комментарии (2)

Популярные новости

Сейчас обсуждают