Платим блогерам
Блоги
amv212
Rolls-Royce и easyJet заявили о начале нового этапа в истории авиации, впервые в мире запустив современный авиационный двигатель на чистом водороде

реклама

Недавно инженеры компаний easyJet и Rolls Royce успешно провели испытания современного реактивного двигателя, работающего исключительно на водороде. Этот проект можно считать первым успешным шагом на пути к переходу авиационной промышленности на углеродно-нейтральные технологии. 

 Водородные испытания Rolls-Royce AE 2100-A в Боскомб Даун. Rolls-Royce plc/Flickr 

реклама

Прототипом для эксперимента, который проводился на испытательном полигоне Министерства обороны в Боскомб Даун, Великобритания, послужил стандартный двигатель Rolls-Royce AE-2100A. В турбину подавался "зеленый" водород, который был получен путем расщепления воды на составляющие компоненты в European Marine Energy Centre на Оркнейских островах, Великобритания. 

"Мы раздвигаем границы, чтобы исследовать потенциал водородного топлива без выбросов углерода. Это поможет изменить будущее полетов", - сказала в своем заявлении Грация Виттадини, главный технический директор Rolls-Royce.

Как водород может изменить авиационную промышленность?

По данным Air Transport Action Group, на авиационную промышленность приходится около 12 процентов выбросов углекислого газа от всех транспортных средств. 

Технический осмотр двигателя. Rolls-Royce Plc

Сегодня подобные проекты приобретают все большее значение, поскольку размер батарей, необходимых для передвижения гражданских самолетов, пока отодвигает на второй план идею использования в авиации транспортных средств с электрическим приводом. "Мы изучили аккумуляторные технологии, и стало совершенно ясно, что они, не подойдут для больших коммерческих самолетов, на которых мы летаем", - сказал Дэвид Морган, главный операционный директор easyJet, в интервью BBC News. 

Именно поэтому водород рассматривается как возможная альтернатива для замены ископаемого топлива. " Всё преимущество такого топлива, как водород, заключается в том, что он не содержит углерода и, следовательно, при его сгорании не образуется CO2", - сказал BBC News Алан Ньюби, директор по аэрокосмическим технологиям компании Rolls-Royce.

Гонка к нулевому уровню выбросов к 2050 году

Проект был инспирирован поддерживаемой ООН кампанией "Race to Zero", цель которой - сделать мир углеродно-нейтральным к 2050 году. 

Резервуары для хранения водорода в Боскомб Даун. Rolls-Royce Plc

"Мы намерены продолжать поддерживать это новаторское исследование, потому что водород открывает широкие возможности для целого ряда самолетов, включая самолеты размера easyJet. Это будет огромным шагом вперед в достижении цели "абсолютного нуля" к 2050 году", - сказал Йохан Лундгрен, генеральный директор easyJet. 

Насколько практично использование водорода? 

Пока рано говорить о практических аспектах данного эксперимента, поскольку решения по интеграции этого топлива в самолеты - которое необходимо хранить при сверхнизких температурах (-253C) и превращать обратно в газообразную форму для воспламенения - являются довольно сложной задачей. 

Кроме того, жидкое водородное топливо занимает почти в четыре раза больший объем по сравнению с традиционным авиатопливом. Чтобы соответствовать этим требованиям, авиакомпаниям придется полностью перестраивать конструкции самолетов. 

Rolls Royce и easyJet собираются продолжить сотрудничество, чтобы завершить "серию дальнейших стендовых испытаний, ведущих к полномасштабным наземным тестам реактивного двигателя Rolls-Royce Pearl 15".

 Источники: Journal Interesting Engineering, Rolls-Royce 

1. (https://www.flickr.com/photos/rolls-royceplc/sets/72177720303720645/)
2. (https://interestingengineering.com/innovation/rolls-royce-easyjet-hydrogen-powered-aircraft-engine)
3. (https://www.rolls-royce.com/media/press-releases/2022/28-11-2022-rr-and-easyjet-set-new-aviation-world-first-with-successful-hydrogen-engine-run.aspx)

2
Показать комментарии (2)

Популярные новости

Сейчас обсуждают