Как сообщает РБК, россияне за последние 2 месяца стали совершать гораздо меньше покупок в зарубежных интернет-магазинах, чем раньше - разница доходит до 55%. Основной причиной считается приостановка деятельности на территории страны международных платежных систем VISA и Mastercard, из-за которой оплатить покупки гражданам, не знакомым с альтернативными системами и сервисами, становится весьма проблематично. Также экономисты и эксперты напоминают о санкциях и об общем снижении покупательной способности россиян и падении реальных доходов.
Затруднения в работе с зарубежными ритейлерами частично компенсировались увеличением числа покупок в местной рознице, но, разумеется, далеко не полностью. Что же касается по-прежнему актуальных интернет-магазинов, лидирующую позицию среди них занимает ресурс "AliExpress Россия", являющийся совместным проектом китайской корпорации Alibaba Group и отечественных VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций. Напомним, что некоторые зарубежные интернет-магазин, например, Computeruniverse, не могут работать с россиянами из-за санкций ЕС, некоторые же другие присоединились к санкциям добровольно.